Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 6632) 21.04.2021 года от ООО "Контракт" и (вх. 6641) 21.04.2021 года от ООО Научно-техническое предприятие "Навигационные Интеллектуальные Системы" на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" и Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001121000309 "Содержание комплексов АСУДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения".
По мнению Заявителей, Заказчиком и Уполномоченным учрждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001121000309.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО Научно-техническое предприятие "Навигационные Интеллектуальные Системы" в жалобе указывает, что Заказчик предоставляет неверную информацию о составе обслуживаемого оборудования комплексов АСУДД, а именно в п.3 Технического задания не полное и недостоверное описание состава оборудования, которое вводит в заблуждение участников закупки. Заказчик объединил в одной закупке различные комплексы АСУДД.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в п. 3 Технического задания аукционной документации Заказчика указано:
1. Программно-аппаратный состав комплекса |
Комплекс АСУДД п.1-23 Приложения N1 к контракту имеет следующий состав оборудования: - IP адресуемый видеодетектирующий датчик Traficam x-Stream; - автоматическая метеостанция Lufft WS600-UMB; - дорожный датчик NIRS31-UMB; - датчик видимости Lufft VS20-UMB; - сетевая купольная IP камера Bosch; - электросчетчик Меркурий; - источник бесперебойного питания; - спутниковая система слежения Voyager2N ГЛОНАСС. Комплекс АСУДД п.24 Приложения N1 к контракту имеет следующий состав оборудования: - автоматическая метеостанция Lufft WS600-UMB; - дорожный датчик NIRS31-UMB; - датчик видимости Lufft VS20-UMB; - спутниковая станция VSAT; -спутниковый маршрутизатор Истар UHP-1000; - аккумулятор Delta HRL 12-100 100Ah (8 шт.); - бензогенератор Fubag BS 5500 A ES (5,5 кВт с АВР и отводом газов); - инвертор МАП SIN 4,5 кВт 48 В Hybrid; -система автоматического пуска САП 3.0; - солнечная панель JA SOLAR JAP6-60-255/3BB (14 шт.); - шкаф распределительного устройства 6-10кВ; - контроллер энергии солнца КЭС Доминатор MPPT 250/60; - контроллер энергии солнца КЭС Pro MPPT 200/60; - IP-камера HiWatch DS-I250W; - IP-камера Evidence Apix Box S2 (3 шт.); - объектив широкоугольный Foton 1/2 DC 4.5-10mm; - объективы узконаправленные Foton 1/2 DC 12-40mm (2 шт.); - термокожух Infinity ICH-310HCB/24V для камеры (3 шт.); - прожектор уличный (2шт.); - фотореле ФРЛ -01; - контроллер управления температурой, САП, сбором и передачей информации по тех.процессам (2шт.); - устройство защиты DL-50D3; - термобокс для аккумуляторов (6 шт.); - ветрогенератор ВЭУ-3/7; - контейнерное помещение Север-4; - электромонтажный шкаф PTZ50-B220; - информационно-коммутационный шкаф; - маршрутизатор MikroTik RB962UiGS-5HacT2HnT hAP ac. |
Согласно письменным пояснениям Заказчика: Перечень первичных датчиков АСУДД и видеокамер, установленных на объектах, приведен в закупочной документации. Согласно "Раздел 1. Описание объекта закупки" п. 4.3. - "Признаком исправного функционирования оборудования считается поступление данных от всех датчиков комплекса в ситуационный центр заказчика ...". Согласно п. 3 - перечислен состав оборудования 23-х однотипных комплексов АСУДД + 1 комплекса АСУДД с автономным электропитанием. Т.е., согласно документации, имеются всего 2 типа комплексов, с одинаковым перечнем первичных датчиков в измерительной части. Техническая документация о протоколах связи первичных датчиков, видеокамер и т.д., в случае необходимости, приведена в открытом доступе на сайтах фирм-производителей. Схемы и чертежи для обслуживания не требуются. Состав оборудования указан в соответствии с техническим заданием на момент объявления закупочной процедуры.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что различная интерпретация объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки, не позволяя однозначно понять, по какому виду деятельности и каким кодом осуществляется закупка.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Содержание комплексов АСУДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Согласно пояснениям Заказчика: Предметом закупки является "Содержание комплексов АСУДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения". В дальнейшем предмет закупки конкретизируется, исходя их необходимости детализации выполняемых работ, которая должна быть приведена в техническом задании.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что объектом закупки является "Содержание комплекса АСУДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения". Однако, в объект закупки включены не имеющие отношения к содержанию комплексов безвозмездные строительно-монтажные работы и безвозмездная аренда оборудования и программного обеспечения. Заказчик не представляет конкретных требований к методам организации резервных каналов связи, что вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчика указано:
4. Общие сведения и требования |
4.1. Содержание комплексов АСУДД - Работы по сбору, обработке и доставке информации до ситуационного центра Государственного заказчика, проверке работоспособности оборудования АСУДД, профилактические работы и техническое обслуживание, Работы по устранению сбоев и восстановлению работоспособности оборудования, включающие в себя, помимо прочего, мелкий ремонт. В понятие "мелкий ремонт" входит диагностика работоспособности оборудования, определение неисправности, замена расходных материалов и общедоступных неспецифических (производимых и реализуемых не только заводом-изготовителем оборудования) деталей. В случае неработоспособности комплекса АСУДД производится ее дефектование с составлением соответствующего акта. Для приведения комплекса АСУДД в состояние работоспособности, подрядчик в срок 2 недели с момента составления дефектовочного акта дать экспертизу для восстановления работоспособности комплекса АСУДД. Для того чтобы комплексы АСУДД выдавали актуальную информацию, подрядчик выполняет план мероприятий из П.8 настоящего технического задания. Для передачи информации с комплексов АСУДД до ситуационного центра Государственного заказчика, подрядчик самостоятельно организовывает и обслуживает каналы связи. Для обработки и дальнейшей визуализации информации о данных с комплексов АСУДД, подрядчик использует собственное программное обеспечение и аппаратную платформу (сервер), информацию с которого получает заказчик (ситуационный центр). 4.4. Предоставление работ по сопровождению комплексов АСУДД: - предоставление и обслуживание программного обеспечения по сбору, обработке и визуализации информации, получаемой с комплексов АСУДД, указанных в Приложении N1, установленного на аппаратной платформе, принадлежащей исполнителю; - организация и предоставление каналов связи с комплексов АСУДД, указанных в приложении N1 до ситуационного центра Государственного заказчика (г. Уфа, ул. Кирова 128А); - консультирование сотрудников Государственного заказчика по вопросам и технологиям работы оборудования АСУДД; - настройка оборудования АСУДД; - круглосуточное обеспечение работоспособности оборудования АСУДД; - мониторинг показаний датчиков, метеостанции и фото-видеоизображений в программном обеспечении. |
6.Требования по предоставлению данных о состоянии автомобильных дорог |
Подрядчик обеспечивает работу оборудования так, чтобы оно: - круглосуточно предоставляло данные с комплекса, а также графические данные (с интервалом между фотоданными не более 15 минут). - информация с комплекса должна содержать следующие данные: температуру воздуха; влажность воздуха; атмосферное давление; температура поверхности автодороги; состояние дорожного полотна (сухо, влажно, мокро, влажно и реагенты, мокро и реагенты, лед, снег, иней); содержание реагентов (в т.ч.NaCl); точка росы; интенсивность осадков (мм/час); суммарный слой осадков за 12 или 24 час (мм); скорость ветра (м/сек); направление ветра (град); видеоизображение с IP камер; интенсивность движения транспортных средств. Для передачи информации с комплексов АСУДД (пп.1-24 Приложения N1) до пункта управления Государственного заказчика подрядчик использует основной и резервный канал связи с каждого комплекса АСУДД (используемый в случае недоступности основного канала и соответственно невозможности мониторинга работоспособности оборудования АСУДД). Резервирование осуществляется путем использования каналов альтернативных операторов связи. При этом, в случае недоступности основного канала связи, Подрядчик обеспечивает в автоматическом порядке задействование резервного канала связи без пропадания сервиса доставки информации с комплексов АСУДД до пункта управления Государственного заказчика. Все необходимое сетевое и каналообразующее оборудование, абонентские комплекты для организации каналов связи (основного и резервного) Подрядчик предоставляет и монтирует безвозмездно на весь срок действия контракта. |
9. Требования к виртуальному серверу подрядчика |
Предоставление виртуального сервера по технологии vmWare (ОЗУ 16 Гб, HDD 1 ТБ, количество ядер -4, с техническим обеспечением бесперебойного режима работы 7 дней в неделю, 24 ч в сутки). - Предоставление программного обеспечения, для отображения в режиме реального времени показаний с комплексов АСУДД, архивирование данных, архивирование фото (видео) информации. Настройка п.о. для работы с комплексами АСУДД и поддержание в работоспособном состоянии. - Обеспечение приема-передачи данных на виртуальный сервер по выделенным каналам связи в бесперебойном режиме 7 дней в неделю, 24 ч в сутки. |
Согласно пояснениям Заказчика: В закупочной документации указаны адреса комплексов АСУДД. Согласно "Раздел 1. Описание объекта закупки" п.3. "Программно-аппаратный состав комплекса" имеются всего два типа исполнения комплексов АСУДД, причем первичные датчики в обоих имеют одинаковый состав. Техническая документация о протоколах связи первичных датчиков, видеокамер и т.д., в случае необходимости, приведена в открытом доступе на сайтах фирм- производителей. В соответствии с пунктом 9 раздела IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы по обеспечению работы и содержанию ситуационных центров, метеорологических систем мониторинга условий движения, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду необходимых для их функционирования каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, в том числе аренду элементов метеорологических систем; разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы ситуационных центров относятся к прочим работам по содержанию автомобильных дорог. Вид и тип резервных каналов связи на каждом из 24 комплексов АСУДД поставщик определяет исходя из своих возможностей. Согласно п. 6 ТЗ закупочной документации должно соблюдаться условие: " ... в случае недоступности основного канала связи, Подрядчик обеспечивает в автоматическом порядке задействование резервного канала связи без пропадания сервиса доставки информации с комплексов АСУДД до пункта управления Государственного заказчика". На сайте федерального ведомства РОСКОМНАДЗОР rkn.gov.ru содержится список операторов связи на территории Республики Башкортостан (более 1900 организаций). К исполнителю не предъявляются требования в части организации каналов связи на конкретной технологии и конкретного поставщика (оператора связи). Резервный канал связи должен быть построен на сетях оператора, отличного от оператора основного канала связи.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО Научно-техническое предприятие "Навигационные Интеллектуальные Системы" признается необоснованной.
Заявитель ООО "Контракт" в жалобе указывает, что в документации не установлена пеня для Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в Разделе 7. "Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров" проекта Контракта установлены штраф и пеня для Заказчика.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в пп. 13 п. 25.2 установлены требования не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В аукционной документации указано: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (пп. 13 п. 25.2):
13) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Таким образом, документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий).
Следовательно, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба ООО "Контракт" признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-техническое предприятие "Навигационные Интеллектуальные Системы" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Контракт" частично-обоснованной.
3. В действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
6. Обязать Уполномоченное учреждение обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0801500001121000309, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0801500001121000309, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-820/2021 (ключевые темы: участники закупок - техническое задание - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021