Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх. 6768) 23.04.2021 года от ООО "ВТС-П" и (вх. 6706) 22.04.2021 года от ООО "Риел-Строй" на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) и Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0801500001121000265 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоснабжение с. Большеустьикинское МР Мечетлинский район РБ" (национальный проект "Экология", федеральный проект "Чистая вода")".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001121000265.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "ВТС-П" в жалобе указывает, что требования по нестоимостным критериям к участникам закупки установлены не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в документации Заказчика указаны следующие критерии:
1.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1. Стоимостной критерий оценки: цена контракта, значимость критерия - 60%.
2. Нестоимостные критерии оценки: квалификация участника закупки, значимость критерия - 40%.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей конкурсной документации, составляет 100 %.
N п/п |
Критерий оценки |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Цена контракта |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 |
2 |
Квалификация участника закупки |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 |
Максимальный итоговый рейтинг |
100 баллов |
Показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостных критериям оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Показатели |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Квалификация участника закупки |
Опыт работ по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
50% |
05 |
50 |
Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг |
50% |
0,5 |
50 |
Критерий оценки заявок "Квалификация участника закупки"
1.3.1. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки" по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника закупки.
Предмет оценки - государственные (муниципальные) контракты по объектам, подтверждающие сведения об успешно выполненных работах сопоставимого характера и объема, по которым участник закупки являлся проектировщиком, в соответствии с Приложением N 3 к Разделу N 2 "Сведения по показателям критерия".
Успешно выполненными работами являются работы, выполненные в установленные контрактом (договором) сроки и надлежащего качества, без взыскания неустоек.
Работами сопоставимого характера и объема являются: выполнение проектно-изыскательских работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов водоснабжения, с выполнением разведочных работ и подсчетом запасов воды (с получением положительных заключений государственной экспертизы по достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) по проектной документации и по результатам инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы по подсчету запасов подземных вод и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам), при этом стоимость вышеназванных работ по каждому представленному контракту (договору) составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме.
Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов: к каждому контракту (договору), представленному в составе заявки участника закупки, должны быть приложены копии всех страниц исполненного контракта (договора) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к ним, копии акта (актов) сдачи - приемки выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (либо иные документы, подтверждающие исполнение таких контрактов (договоров)), копии всех страниц положительных заключений государственной экспертизы по достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) по проектной документации и по результатам инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы по подсчету запасов подземных вод и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по каждому контракту (договору), при этом заключения государственной экспертизы по подсчету запасов подземных вод и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам должны быть получены не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по объекту, указанному в контракте (договоре).
*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению.
При отсутствии копии одного из вышеуказанных документов, представленный контракт (договор) не будет принят к оценке по показателю.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати.
Предложением участника закупки по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема", является количество единиц представленных государственных (муниципальных) контрактов, соответствующих вышеуказанным требованиям, и принятых к оценке.
Баллы по подкритерию начисляются от 0 до 100 в зависимости от представленной информации.
- при наличии менее 20 подтвержденных сведений - 20 баллов;
- при наличии от 21 до 40 подтвержденных сведений - 30 баллов;
- при наличии от 41 и более подтвержденных сведений - 100 баллов;
В случае отсутствия подтвержденных сведений - 0 баллов.
Порядок оценки:
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах.
1.3.2. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника закупки.
Предметом оценки по данному показателю является наличие квалифицированных специалистов в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, планируемых к непосредственному привлечению участником закупки к выполнению работ, являющихся предметом настоящего конкурса.
В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию, должны быть представлены:
1. Сведения о квалифицированном персонале участника закупки;
2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника закупки с работниками: копии действующих трудовых договоров/гражданско-правовых договоров, заключённых участником конкурса с каждым из вышеуказанных работников и/или копии приказов о приёме участником конкурса на работу каждого из вышеуказанных работников.
3. Надлежащим образом заверенные копии квалификационных документов: копии дипломов о высшем образовании, повышении квалификации, документов о наличии квалификации у специалистов участника закупки действующих удостоверений, подтверждающих необходимые профессиональные знания для осуществления архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий.
4. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих включение специалистов участника закупки, в национальный Реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного количества квалифицированных специалистов (количество человек) с опытом работы связанного с предметом контракта более 10 лет, имеющих документы о повышении квалификации.
Баллы по подкритерию начисляются от 0 до 100 в зависимости от представленной информации.
- при наличии менее 20 подтвержденных сведений - 20 баллов;
- при наличии от 21 до 40 подтвержденных сведений - 30 баллов;
- при наличии от 41 и более подтвержденных сведений - 100 баллов;
В случае отсутствия подтвержденных сведений - 0 баллов.
Согласно пояснениям Заказчика: "довод Заявителя жалобы о том, что, опыт выполнения работ должен быть подтвержден исполненными государственными контрактами, при этом предельное необходимое максимальное значение показателя 41 государственный или муниципальный контракт в 20 раз превышает стоимость работ, которые необходимо произвести в рамках планируемого контракта и максимальные показатели нестоимостного критерия увеличены в части общего количества исполненных контрактов: показатель критерия оценки в части общей стоимости исполненных контрактов (50% от НМЦК, что составляет, исходя из требуемого общего количества контрактов от 236 718 430 до 485 272 782 рублей) значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта (23 671 843 рублей), не соответствует действительности, поскольку Заявитель жалобы ошибочно считает, что Заказчиком в качестве подтверждения опыта выполнения работ по критерию "Опыт работ по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" принимается общее количество исполненных контрактов, стоимостью каждого не менее 50 % от НМЦК, суммируемых по стоимости выполнения работ (в зависимости от количества представленных контрактов от 236 718 430 до 485 272 782 рублей), между тем, из буквального толкования текста в Приложение N2 к Разделу N2 "Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство водозабора и системы хозяйственно питьевого водоснабжения в с. Языково Благоварского района Республики Башкортостан" следует, что в качестве опыта выполнения работ Заказчиком принимаются государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов водоснабжения, с выполнением разведочных работ и подсчетом запасов воды (с получением положительных заключений государственной экспертизы по достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) по проектной документации и по результатам инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы по подсчету запасов подземных вод и санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам). Баллы по подкритерию начисляются Заказчиком от 0 до 100 в зависимости от количества представленных контрактов, при этом каждый из представленных контрактов признается соответствующим, в случае, если его стоимость составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта. Также, согласно довода Заявителя жалобы Заказчиком определены максимальные значения показателей в части опыта участника закупки, исчисляемого в количестве специалистов, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов (от 20 до 41 чел.), что неоправданно и явно завышено для выполнения работ по планируемому контракту. В отношении показателя "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) Заказчиком применен порядок оценки, установленный пунктами 21-24 Правил оценки заявок по соответствующей формуле. Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее количество квалифицированных специалистов с опытом работы связанного с предметом контракта более 10 лет, имеющих документы о повышении квалификации и внесенных в национальный Реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий. Таким образом, показатели критериев оценки заявок, установленные в конкурсной документации, носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным и прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе. При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством. Заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации, используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусматривает формулу либо шкалу расчета количества баллов с учетом положений Закона о контрактной системе, Правил, а также особенностей объекта закупки. Таким образом, отсутствие у Заявителя жалобы предельного опыта выполнения работ (от 41 контракта и выше) или наибольшего количества специалистов (от 41 и более сотрудников) не лишает его возможности подать заявку на участие в конкурсе и быть признанным её победителем за счет получения дополнительной оценки по иным критериям и показателям (в частности, цены контракта). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер. В части довода Заявителя жалобы об установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам, сообщаем, что к оценке принимаются: государственные (муниципальные) контракты, при этом учет опыта по исполнению государственных, муниципальных контрактов, контрактов позволит заказчику установить достоверность представленных сведений, а также проверить фактическое исполнение таких контрактов на основании сведений единого реестра контрактов в ЕИС. В частности при рассмотрении дела А59-3226/2019 суды признали доказанной позицию управления о том, что спорные требования в части установления опыта государственных (муниципальных) контрактов в конкурсной документации установлены заказчиком исходя из реальных потребностей, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Суды отметили, что спорные показатели отражают необходимые и значимые для заказчика характеристики, с учетом социальной значимости объекта закупки, отвечают требованиям объективности и определенности, не ограничивают потенциальных участников конкурса и не приводят к созданию неконкурентных преимуществ отдельным участникам такого конкурса. Требование о наличии опыта исполнения государственных (муниципальных) контрактов не препятствует участию в конкурсе и не создает преимуществ".
Согласно ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В силу п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Положениями п.4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.п.10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) и 27 (4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией установлено, что данные показатели направлены на выявление наилучшего участника с большим опытом работы, неоднократно успешно проходившего внешний контроль качества работы аудиторской организации, а не на ограничение участников.
Установление указанных критериев не влечет за собой создание преимущества для определенных участников, а лишь способствует выявлению тех их них, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика.
Согласно письму Минфина России от 13.08.2020 N 24-02-08/70973 "заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, документы, доказательства обоснованности доводов не представил.
Вышеуказанные доводы признаются необоснованными.
Жалоба ООО "ВТС-П" признается необоснованной.
Заявитель ООО "Риел-Строй" в жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта значительно занижена. Отсутствует сметная документация по обоснованию стоимости проектно-изыскательских работ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти рассматривает жалобы, а также осуществляет внеплановые проверки на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Порядок подачи обращений с признаками нарушения подконтрольными лицами положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок определен главой 6 настоящего Закона.
В силу положений ч.3, ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль за процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах наделенной законодателем компетенции.
На заседании Комиссии установлено, что доводы жалобы Заявителя сводятся к формированию начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВТС-П" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Риел-Строй" не рассматривать по существу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-834/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - государственный, муниципальный контракт - государственные и муниципальные нужды - инженерные изыскания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021