Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Автодоринжиниринг" (вх. 6773) 23.04.2021 на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0301100012721000018 "Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 407+000-км 413+000, Оренбургская область".
По мнению Заявителей, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012721000018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2021 NПРОII1 заявке Заявителя ООО "Автодоринжиниринг" была установлена итоговая средняя арифметическая оценка членов комиссии по заявке N OK-12586 - 0 баллов.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в п. 18 конкурсной документации Заказчика указано:
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Коэффициент значимости критерия: 40%
В отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается показатель: общая стоимость исполненных контрактов (договоров).*
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) и количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
* Участник закупки подтверждает сведения по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных не позднее чем за 3 года до срока окончания подачи заявок и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями, заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных с данным участником закупки и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ, и иными актами предусмотренными контрактами (договорами). Под линейным объектом по настоящей закупке понимается - автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Для подтверждения размещения информации о контракте (договоре) в Единой информационной системе участник закупки представляет реестровый номер контракта.
В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных информации и документов, а также представления несоответствующих информации и документов, представленная информация при определении показателя не учитывается. Стоимость, контракта (договора) и стоимость в копиях оформленных актов выполненных работ, должны быть идентичными. Представляя вышеуказанные контракты (договора) с актами выполненных работ (и иными актами, предусмотренными контрактом (договором)) и реестровым номером контракта участник закупки подтверждает выполнение аналогичных техническому заданию по настоящему конкурсу работ.
Комиссией установлено, что ООО "Автодоринжиниринг" в составе заявки представил:
N п/п |
Реестровый номер контракта (договора) |
N контракта (договора) |
Дата контракта (договора), дд/мм/гг |
Предмет контракта (договора) |
Цена контракта (договора), руб. |
Дополнительные соглашения к контракту (договору) при наличии |
N разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
1. |
15836010699 19 000257 |
7к/54-19 |
02.12.2019 |
Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 40+000 - км 52+000, Самарская область" |
344 532 409,40 |
N 1 от 26.10.2020 |
б/н приказ N 295 от 23.11.2020 |
2. |
10278007048 19 000078 |
0301100012719000076.2019.6 |
30.07.2019 |
Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 223+000 - км 228+000, Республика Башкортостан |
219 222 565,00 |
N 6/374 от 30.07.2019 N6/398 от 21.09.2020 N6/506 от 11.11.2019 N6/541 от 28.11.2019 N 6/410 от 25.09.2020 |
б/н приказ N 734/п-о от 21.10.2020 |
3. |
15836010699 19 000258 |
7к/55-19 |
02.12.2019 |
Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 30+000 - км 40+000, Самарская область". |
302 896 632,30 |
N 1 от 02.12.2019 |
б/н приказ N 305 от 15.12.2020 |
4. |
15836010699 19 000131 |
7к/30-19 |
01.07.2019 |
Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 140+000 - км 146+000 в Самарской области". |
208 096 613,00 |
N 1 от 11.11.2019 N 2 от 31.08.2020 |
б/н приказ N 249 от 19.10.2020 |
5. |
11660061210 18 000157 |
УЛ-128-18 |
10.09.2018 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 163+700 - км 172+000 в Ульяновской области |
572 589 683,86 |
N 1 от 19.10.2018 N 2 от 09.11.2018 N 3 от 20.11.2018 N 4 от 24.12.2018 N 5 от 18.02.2019 N 6 от 02.12.2019 |
б/н приказ N 1058 от 21.11.2019 |
6. |
15836010699 18 000318 |
7/48-18 |
26.10.2018 |
"Капитальный ремонт автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 - км 33+000 в Самарской области" |
428 168 965,00 |
N 1 от 22.11.2018 N 2 от 22.03.2019 N 3 от 20.09.2019 N 4 от 28.11.2019 |
б/н приказ N 544 от 09.12.2019 |
7. |
15836010699 18 000323 |
7/47-18 |
06.11.2018 |
"Капитальный ремонт автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 8+650 - км 22+000 в Самарской области" |
449 278 164,00 |
N 1 от 22.11.2018 N 2 от 22.03.2019 N 3 от 11.10.2019 N 4 от 28.11.2019 |
б/н приказ N 543 от 06.12.2019 |
8. |
10278007048 18 000017 |
0301100012718000016.2018.148408 |
18.04.2018 |
Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 158+000 - км 165+000 в Республике Башкортостан. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 165+000 - км 172+000 в Республике Башкортостан |
872 293 524,00 |
N 6/442 от 19.11.2018 N 6/08 от 25.01.2019 N 6/182 от 14.05.2019 N 6/297 от 23.07.2019 N 6/465 от 25.10.2019 |
б/н приказ N 644/п-о от 11.11.2019 |
9. |
15836010699 18 000319 |
7/49-18 |
26.10.2018 |
"Капитальный ремонт автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 160+000 - км 173+000 в Самарской области" |
515 280 630,00 |
N 1 от 22.11.2018 N 2 от 22.03.2019 N 3 от 20.09.2019 |
б/н приказ N 494 от 25.10.2019 |
10. |
15836010699 19 000176 |
7к/39-19 |
03.09.2019 |
"Капитальный ремонт автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 194+500 - км 195+045, Оренбургская область" |
41 394 691,00 |
N 1 от 28.11.2019 |
б/н приказ N 558 От 19.12.2019 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Участник закупки подтверждает сведения по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных не позднее чем за 3 года до срока окончания подачи заявок и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ, и иными актами предусмотренными контрактами (договорами).
В содержании документации Закупки не указано каким образом участники Закупки должны заверять вышеуказанные документы.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Из содержания ст. 9 Закона о контрактной системе следует, что специалисты Заказчика обязаны обладать знаниями по мониторингу информации и документов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru).
Таким образом, при рассмотрении заявки Государственный заказчик обладал всеми необходимыми сведениями о наличии у Заявителя заключенных и исполненных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, то есть связанных с предметом контракта по данному открытому конкурсу в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодоринжиниринг" обоснованной.
2. В действиях комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0301100012721000018, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии, при осуществлении закупки N 0301100012721000018, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанного должностного лица с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-830/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - участники закупок - критерии оценки - конкурсная документация - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021