Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6859 от 26.04.2021) ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301300167021000109 "Поставка средств дезинфицирующих" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому требования документации об электронном аукционе приводят к ограничению круга участников закупки, чрезмерным детализированием описания предмета Закупки.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных названным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки следует руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характери-стики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заявитель считает, что требования к индивидуальному рецептурному составу средств, с указанием показателей, которые прямо не предусмотрены действующими стандартами, не влияют на все остальные заявленные характеристики, не имеют отношения к потребностям Заказчика, что без соответствующего обоснования является нарушением положения части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
По мнению Заявителя, чрезмерная детализация описания предмета Закупки присутствует по следующим позициям:
П.1 ТЗ
Изопропиловый спирт (2-пропанол) |
% |
Не менее 62 и не более 68* |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях. |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
Не менее 0,08 и не более 0,12* |
|
2-феноксиэтанол |
% |
Не менее 1,1 и не более 2,2* |
|
функциональные добавки. |
|
Наличие |
|
Не содержит в составе: третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот, а также гелеобразователя. |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.2 ТЗ
Основные действующие вещества: | |||
Изопропиловый спирт (2-пропанол) |
% |
Не менее 60 и не более 70* |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях. |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
Не менее 0,08 и не более 0,12* |
|
2-феноксиэтанол |
% |
Не менее 0,8 и не более 2,2* |
|
функциональные добавки. |
|
Наличие |
|
Не содержит в составе: третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.3 ТЗ
Основные действующие вещества: | |||
Комплекс четвертичных аммониевых соединений дидецилдиметиламмоний хлорида и алкилдиметилбензиламмоний хлорида |
% |
не менее 15 и не более 30* |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
N,N-бис(3-аминопропил)-додециламин |
% |
не менее 5 и не более 13* |
|
Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид |
% |
не менее 1,2 и не более 3,5* |
|
Не содержит в составе: производных фенола, ферментов, пропионатов, клатратов и кислот. |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.4 ТЗ
Основные действующие вещества: |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
||
Изопропиловый спирт (2-пропанол) |
% |
не менее 42 не более 52* |
|
алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
не менее 0,018 и не более 0,33* |
|
N,N-бис(3-аминопропил)додециламин |
% |
не менее 0,09 и не более 0,22* |
|
Не содержит в составе: н-пропиловый спирт, производные гуанидинов, 2-феноксиэтанол |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.6 ТЗ
Основные действующие вещества: |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
||
Перекись водорода |
% |
Не менее 18,0 и не более 33,0* |
|
Четвертичные аммонийные соединения |
% |
Не менее 7,0 и не более 13,0* |
|
Не содержит в составе: производных фенола и гуанидина |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.7 ТЗ
Основные действующие вещества: |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
||
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
не менее 1,5 и не более 2,5* |
|
Глутаровый альдегид |
% |
не менее 2,5 и не более 8,0* |
|
Не содержит в составе: производных гуанидинов, фенолов. |
|
Соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.8 ТЗ
Основные действующие вещества: |
|
|
|
Изопропиловый спирт (2-пропанол) |
% |
Не менее 67 и не более 73* |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
Не менее 0,08 и не более 0,12* |
|
2-феноксиэтанол |
% |
Не менее 0,8 и не более 2,2* |
|
В составе средства не допускается наличие третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот, а также гелеобразователя. |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
П.9 ТЗ
Основные действующие вещества: |
|
|
|
Изопропиловый спирт (2-пропанол) |
% |
Не менее 67 и не более 73* |
Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид |
% |
Не менее 0,08 и не более 0,12* |
|
2-феноксиэтанол |
% |
Не менее 0,8 и не более 2,2* |
|
В составе средства не допускается наличие третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот, а также гелеобразователя. |
|
соответствие |
Для снижения риска возникновения аллергических реакций |
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 г. N АКГ1И161287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, так как это влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, как нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2021 г. N ТО002/06/105-855/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021