Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: М.М. Халмурзиев - старший государственный инспектор;
Члены комиссии: А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
И.И. Балкоев - государственный инспектор;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Плаза" (далее - Заявитель);
заказчика - Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - Заказчик);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган),
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000821000366 на оказание услуги по обеспечению на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при формировании закупочной документации Заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
- описание объекта закупки неправомерно ограничивает количество участников закупки ввиду объединения в один лот оказания технологически и функционально не взаимосвязанных видов услуг;
- к участникам Закупки неправомерно установлено требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств в части предоставления работ и оказание услуг.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 30.04.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 477 676,77 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Рассматривая первый довод жалобы, Комиссией Управления установлено, что объектом электронного аукциона N0114500000821000366 является оказание услуги по обеспечению на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия.
Также согласно информации, размещенной в извещении о проведении Закупки, кодом бюджетной классификации является 0780410075D255890244, из чего следует, что данная закупка осуществляется в рамках национального проекта.
Более того, Заказчиком представлено возражение на довод жалобы, согласно которому целью проведения закупки является успешная реализация национального проекта по подключению мировых судов к Федеральной ГАС "Правосудие". При этом, в соответствии с условиями субсидии, данная программа должна быть реализована в срок до 01.06.2021.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что объектом Закупки является оказание комплекса мероприятий в рамках реализации национального проекта, направленных на безопасное подключение судебных участков мировых судей к автоматизированной системе и дальнейшая организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. Следовательно, все виды работ, которых необходимо оказать при осуществлении Закупки являются технологически и функционально взаимосвязанными, относятся к единой сфере деятельности и их оказание представляется целесообразным в рамках одного контракта, в том числе с целью реализации национального проекта в установленные сроки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы по существу 28.04.2021, в присутствии представителя Заявителя, Комиссией Управления было принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 29.04.2021, 16:00 (мск) для дачи возможности Заявителю на представление доказательств обоснованности довода жалобы.
Вместе с тем, на рассмотрение жалобы по существу, 29.04.2021, 16:00 (мск), представитель Заявителя не явился, иных документов и информацию, подтверждающих, что услуги, которых необходимо оказать согласно объекту Закупки, являются невзаимосвязанными, что приводит к неправомерному ограничению количества участником торгов, не представлено.
На основании изложенного, Комиссией Управления первый довод жалобы признан необоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ ("О лицензировании отдельных видов деятельности", виды деятельности по разработке, производстве, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся к видам деятельности, на которые требуются лицензии.
Рассматривая довод жалобы о том, что к участникам Закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств в части предоставления работ и оказание услуг Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Закупки и закупочной документации, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств в части предоставления работ и оказание услуг.
При этом, согласно техническому заданию в составе закупочной документации, в рамках создания защищенной сети передачи данных исполнитель должен оказать следующие услуги:
1.1.1.1. Осуществить поставку оборудования, указанного в Приложении N2 к Контракту, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.
1.1.1.2. Осуществить транспортировку поставляемого оборудования с установленным и настроенным программным обеспечением собственными силами и за собственный счет Исполнителя до мест установки, указанных в Приложении N3. Состав и количество оборудования для транспортировки для каждого конкретного места установки согласовывается с Заказчиком. Исполнитель самостоятельно обеспечивает сохранность товара до момента его доставки.
1.1.1.3. Осуществить пуско-наладку оборудования в местах установки, включая его сборку и подключение периферийных устройств, проверку сетевых настроек, настройку маршрутизатора в соответствии с информацией, полученной от Заказчика.
1.1.1.4. Осуществить подключение оборудования к сетям общего пользования
1.1.1.5. Осуществить подключение рабочих мест на площадке размещения поставляемого оборудования к телекоммуникационному шкафу
1.1.1.6. Осуществить развертывание центра управления сетью сети криптографической защиты информации
1.1.1.6.1. Установка программного комплекса администратора - Центра управления сетью (ЦУС) и Удостоверяющего и Ключевого центра (УКЦ) на рабочей станции администратора защищенной сети.
1.1.1.7. Осуществить генерацию сетевой структуры сети криптографической защиты информации в ЦУС.
1.1.1.7.1. Генерация прикладной структуры защищенной сети.
1.1.1.7.2. Формирование адресных справочников, маршрутных таблиц, справочников связей для Удостоверяющего и Ключевого центра.
1.1.1.7.3. Первичная инициализация УКЦ и создание ключевой информации при первоначальном развертывании сети.
1.1.1.7.4. Контроль правильности конфигурации системы, тестирование работоспособности защищенной сети.
1.1.1.8. Осуществить подключение всей создаваемой информационно-технологической инфраструктуры к инфраструктуре ИАЦ "Судебного департамента".
Учитывая, что основные виды услуг по объекту Закупки относятся к лицензируемым, в действиях Заказчика, установившего требование о наличии непосредственно у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, Комиссией Управлением нарушений не выявлено.
Как указано выше, Комиссией Управления представителю Заявителя была дана возможность для представления дополнительных документов и информации, подтверждающих обоснованность жалобы, вместе с тем, на рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, не представлено.
На основании изложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плаза" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: М.М. Халмурзиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 мая 2021 г. N 006/06/64-257/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021