Резолютивная часть решения объявлена "11" мая 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
<_>
<_>;
<_> |
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя государственного заказчика - <_>
на основании <_>о проведении внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении <_> при осуществлении закупи путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объектом которого является: "Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Новинская", Ленинский район, Еврейская автономная область"" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021), на основании п.п. а, б п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Еврейского УФАС России от 19.04.2021 N 54 <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение <_> о проведении внеплановой проверки на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объектом которого является: "Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Новинская", Ленинский район, Еврейская автономная область"" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021).
Согласно дополнению от 13.04.2021 N 235 (вход. от 14.04.2021 N 02/5-517) к обращению <_> Заказчиком при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021 ошибочно указан признак - "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ услуг"
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При разработке документации об электронном аукционе, Заказчик обязан неукоснительно следовать нормам законодательства о контрактной системе и не допускать произвольного описания действий участника.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик обязан при осуществлении закупок строго соблюдать требования Закона о контрактной системе.
10 марта 2021 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "АГЗРТ" по адресу: http://www.etp.zakazrf.ru Заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, в том числе:
- объект закупки: "Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Новинская", Ленинский район, Еврейская автономная область"";
- максимальное значение цены контракта: 5 460 000, 00 руб.;
- источник финансирования: федеральный бюджет;
- идентификационный код закупки: 211790000012679010100100010017112414;
- преимущества: не установлены.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей, должна содержать информацию, указанную в ст. 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021 объектом закупки является: "Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Новинская", Ленинский район, Еврейская автономная область"".
Установлено, что Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021 указано:
Максимальное значение цены контракта |
5460000.00 Российский рубль |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п. 11 "Порядок формирования цены контракта" р. 3 "Общие сведения о ЗАКУПКЕ(информационная карта)" документации открытого конкурса в электронной форме установлено следующее:
11 |
Порядок формирования цены контракта. |
Исходные данные для определения НМЦК: НМЦК включает в себя стоимость работ, а также все налоги, сборы и иные обязательные платежи, которые Подрядчик уплачивает в связи с исполнением Контракта, а также затраты на получение положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции Объекта. Расчет НМЦК выполнен в пределах лимита финансирования 2021 и 2022 годов в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"
С учетом предельных объемов финансирования проектно-изыскательских работ, начальная (максимальная) цена контракта на 2021-2022 годы составляет 5460000,00 (пять миллионов четыреста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Предельные объемы финансирования по годам: - 2021 год - 2680000,00 (два миллиона шестьсот восемьдесят тысяч) рублей, 00 копеек - 2022 год - 2780000,00 (два миллиона семьсот восемьдесят тысяч) рублей; Расчет НМЦК прилагается отдельным файлом в настоящей конкурсной документации |
Из документации следует, что Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100005321000005 от 10.03.2021 ошибочно указан признак - "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ услуг".
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. а, б п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказа Еврейского УФАС России от 19.04.2021 N 54 <_>,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать <_> нарушившим требования части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупи путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объектом которого является: "Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Новинская", Ленинский район, Еврейская автономная область"" (извещение N 0378100005321000005 от 10.03.2021).
2. Выдать <_> предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанных в настоящем решении.
3. Выдать Оператору электронной площадки <_> предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных настоящем решении.
4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 12 мая 2021 г. N 079/06/99-05/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021