Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Парамонова С.Ю.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4512 от 23.04.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Приозерского района Ленинградской области (далее - конкурс).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 882 300,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель в доводах жалобы указал, что "25.03.2021 ИП Парамонов С.Ю. подал заявку на участие в аукционе N 0145300015921000012. 06.04.2021 заявка на участие в аукционе была принята, первая часть заявки принята. 09.04.2021 в 13.20 должен был состояться электронный аукцион. В обозначенное время на площадке сбербанк аст активных аукционов не было".
Заявитель также указал, что "09.04.2021 в 16:07 связался с электронной площадкой, где пояснили, что аукцион не был инициирован по причине отсутствия протокола рассмотрения первых частей заявки со стороны Заказчика. 14.04.2021 была принята вторая часть заявки. При этом, 14.04.2021 на сайте ЕИС появился протокол рассмотрения итогов конкурса, где был определён победитель. Протокол самого аукциона отсутствует. Как указал Заявитель, сотрудник IT отдела заказчика уверяет, что аукцион состоялся 09.04 в 13.20".
Представитель Заказчика пояснил, что 03.03.2021 Администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме. 18.03.2021 внесено изменение в конкурсную документацию.
Документацией и извещением определено: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 02.04.2021, дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе 07.04.2021, дата подачи окончательных предложений на участие в конкурсе 09.04.2021, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе 14.04.2021.
25.03.2021 Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме, первая часть заявки рассмотрена и допущена к участию в конкурсе, при этом данный участник в первой части заявки не представил документов, подлежащих оценке заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных документацией о проведении конкурса в электронной форме.
09.04.2021 участниками конкурса подавались окончательные предложения на участие в открытом конкурсе в электронной форме, то есть проведение электронного конкурса 09.04.2021 предусмотрено не было. Все предложения, поданные участниками конкурса, были рассмотрены и оценены. Заявителем было направлено предложение о цене контракта в размере 10800,00 рублей за единицу, которое оценено и отражено в протоколе.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме опубликован 14.04.2021.
Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.04.2021 NПРОI1, Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.04.2021 NПРОII1, Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2021 NППИ1 размещены в ЕИС 14.04.2021.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Парамонова С.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 апреля 2021 г. N 047/06/54.5-847/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021