Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - АО "Дженерал Констракшн":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4569 от 26.04.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Фельдшерско-акушерский пункт, дер. Ям-Тесово, Лужский муниципальный район".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено Заказчиком 19.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 746 462,54 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Заявителем в жалобе указано на то, что конкурсной комиссией заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей, так как, по мнению Заявителя, во второй части заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствующая требованиям закона.
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2021 NПРОII1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Основание отклонения: п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.п. 1 п. 7.1.1 общей части конкурсной документации.
Обоснование решения: не предоставление участником конкурса документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.п. 4 п. 5.2 общей части конкурсной документации:
в заявке не представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная АО "Дженерал Констракшн".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки участника представлен электронный документ "3. Выписка СРО.pdf", не содержащий копию выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданную АО "Дженерал Констракшн".
Как указал представитель Заказчика, электронный документ "3. Выписка СРО.pdf" содержит копию выписки из реестра членов СРО, выданную Закрытому акционерному обществу "Дженерал Констракшн", с полным наименованием, согласно п. 1.1 указанной выписке - Закрытое акционерное общество "Дженерал Констракшн", с сокращенным наименованием ЗАО "Дженерал Констракшн".
Вместе с тем, согласно уставу заявителя, копия которого представлена в заявке в электронном документе "7. Устав новый.pdf", полное наименование заявителя - Акционерное общество "Дженерал Констракшн", сокращенное наименование заявителя - АО "Дженерал Констракшн". Сведения о полном и сокращенном наименовании, указанных в уставе, также подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ (электронный документ в заявке "5. Выписка егрюл.pdf") в пункте 1 и 3 выписки соответственно.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе подана от имени Акционерного общества "Дженерал Констракшн" (АО "Дженерал Констракшн"), в то время, как копия выписки из реестра членов СРО, выданная Закрытому акционерному обществу "Дженерал Констракшн" (АО "Дженерал Констракшн") к заявке не приложена - представление копии выписки из реестра членов СРО, выданной Закрытому акционерному обществу "Дженерал Констракшн" (ЗАО "Дженерал Констракшн"), то есть обществу с иной организационно-правовой формой, полным наименованием, сокращенным наименованием не является надлежащим исполнением требований п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, п.п. 4 п. 5.2 общей части конкурсной документации.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4. Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Дженерал Констракшн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 мая 2021 г. N 047/06/54.7-884/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021