Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "НК СТАТУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N10 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране для нужд Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия N10 (извещение N 0848300046021000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 429 361,92 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2021;
- на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требования Конкурсной документации;
- победителем Конкурса признано ООО "ЧОП "НОЧНОЙ ДОЗОР".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса 19.04.2021 N ППИ1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "71" (Победитель) присвоено 89,25 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 57,57 баллов.
По мнению Заявителя, Победителем Конкурса представлена недостоверная информация о заявленных автотранспортных средствах ГБР.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым Заказчик согласился с доводами Заявителя.
При этом, представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе по показателю 2.1.2. оценке подлежат общее количество групп быстрого реагирования.
Для подтверждения сведений участник закупки должен представить в том числе:
- для транспортных средств, находящихся в собственности: копии карточек учета основных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств;
- для арендованных/субарендованных (лизинга) транспортных средств: копия (копии) договора (договоров) аренды/ субаренды (лизинга) транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.
В составе заявки победителя участник, признанный победителем закупки, представил сведения и документы, предусмотренные критериями оценки".
Вместе с тем, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что представителями Заявителя, Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о предоставлении Победителем Конкурса в составе заявки недостоверной информации о заявленных автотранспортных средствах ГБР.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки заявок участников закупки, установленных Конкурсной документацией, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "НК СТАТУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя в части подписания контракта, установленное Управление на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2021 г. N 050/06/105-1171/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021