Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК РОУД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Чехов, город Чехов, ул. Гагарина, д.128,112 (извещение N 0848300016521000190 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 343 537,48 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 21.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 N0848300016521000190-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (идентификационный номер заявки "2") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару п. 3 "Игровой комплекс "Тропический лес" с дополнительными спортивными элементами" (Требования безопасности по ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 24454-80): "Фиксация каната" - "Должно быть с одного конца или с двух концов", "Диаметр каната" - "Не менее 18 мм" Первая часть заявки содержит показатели товара п. 3 "Игровой комплекс "Тропический лес" с дополнительными спортивными элементами" (Требования безопасности по ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 24454-80): "Фиксация каната" - "с одного конца", "Диаметр каната" - "18 мм", что не соответствуют ГОСТ Р 52169-2012, которому установлено соответствие, п. 4.3.31.4, согласно которому диаметр раскачивающегося каната (закрепленного с одного конца) должен быть не менее 25 мм.".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решение об отказе Заявителю (идентификационный номер заявки "2") в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу участнику закупки (идентификационный номер заявки "12") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару п. 21 "Светильник": "Мощность" - "36; 20 Вт", "Длина" - "от 638* мм", "Цоколь" - "G13", "Напряжение" - "220 В". В документации об электронном аукционе установлено требование на соответствие товара ГОСТ 6825-91. Первая часть заявки содержит показатели товара п. 21 "Светильник": "Мощность" - "36 Вт", "Длина" - "1300 мм", "Цоколь" - "G13", "Напряжение" - "220 В", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно Таблицы 2 ГОСТ 6825-91 лампы с цоколем G13 и номинальной мощностью 36 Вт имеют длину 1200 мм.".
Вместе с тем, в Приложении N 1 Заказчиком для товара "Светильник" установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 6825-91.
При этом, Комиссией установлено, что ГОСТ 6825-91 применяется в отношении товара "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товара "Светильник" положениям ГОСТ 6825-91, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, приложением N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к характеристикам товара "Теннисный стол антивандальный", в том числе: по показателю "Высота теннисного стола" установлено значение "775
745", по показателю "Длина столешницы теннисного стола" установлено значение "
2755
2725".
При этом, согласно локальной смете документации об Аукционе, в рамках выполнения работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовой территории предусмотрена поставка товаров, в том числе, товара "Теннисный стол антивандальный арт. РМ16456 2700х1500х1000 87650/1,2".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссии установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения для товара "Теннисный стол антивандальный", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, установившего надлежащим образом требование о соответствии товара "Светильник" положениям ГОСТ 6825-91, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "11".
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Чехов, город Чехов, ул. Гагарина, д.128,112".
Приложением N 1 установлены требования к техническим характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, в том числе: "Светильник ГОСТ 6825-91, относящийся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением N 878, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в Приложении N 1 Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе: "Тренажер Тип 1", "Тренажер тип 2", "Тренажер тип 3", относящиеся к коду ОКПД2 32.30.14.121 "Тренажеры силовые", не включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878. Следовательно, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего ограничения в соответствии с Постановлением N 878, а также объединившего в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК РОУД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.04.2021 N 050/06/105-1110/2021.
5. Не передавать материалы дела от 30.04.2021 N 050/06/105-1223/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2021 г. N 050/06/105-1223/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021