Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на обеспечение обустройства лесной инфраструктуры (Лот 2) (извещение N 0848300062721000108 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -12.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 089 652,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0848300062721000108-1 (далее - Протокол) участнику закупки (идентификационный номер заявки "107") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
"В ходе рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 107 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме на основании положений части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно статье 67 Закона Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона, документация об аукционе в электронной форме должна содержать информацию и сведения об объекте закупки, предусмотренные ст.33 Закона, в т.ч. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. А также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе в электронной форме требование вышеуказанных норм Закона было выполнено Заказчиком в полном объеме. В Приложении 1 к Техническому заданию (приложение N5 проекта муниципального контракта), были установлены требования, а именно:
- в позиции 3 "Ограждение барьерное ГОСТ Р 52607-2006 ГОСТ 26633-2015 ГОСТ 31994-2013 ГОСТ 26804 -86" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Марка стоек" в графе "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком" - "СМ или СМЦ; не применяется".
Участником закупки в графе "Требуемое значение показателя" указано: "Тип ограждения" "Дорожное", в графе "Марка" - "11-ДО", при этом в графе "Марка стоек" участником указана - "СМ", что не соответствует таблице 4 "ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1985 N 242), где указано:
Таблица 4
------------------------------------------------------------------ Марка участка ограждения| Марка стойки | Длина стойки, мм ------------------------+----------------------+------------------ 11ДО-S |СД-1 |1700 11ДО-Н |СД-2 | 11ДО-К |СД-2 | 11ДД-S |СД-3 | 11ДД-Н |СД-3 | 11ДД-SП |СД-3 | ------------------------+----------------------+------------------ 11MO-S; 11МД-S |СМ |750 11MO-SЦ |СМЦ |600
Следовательно участник закупки должен был указать в графе "Марка стоек" - "Не применяется", т.к. в соответствии с инструкцией, установлено, что "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение показателя предлагаемое участником необходимо ставить прочерк "-", или указать "не нормируется", или указать "отсутствует". В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует" при этом данное требование имеет приоритет.
А также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:
- в позиции 6 "Песочница ГОСТ 10705-80 ГОСТ 8509-93. ГОСТ 3916.1-2018 ГОСТ 8486-86" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Габаритные размеры" в графе "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком" - "Ширина не менее 1900 мм", Длина не менее 1900 мм, Высота не выше 1800 мм;
Участник закупки, указал конкретные показатели товара, поставляемые при выполнении работ, "1900 мм", "1900 мм", "1800 мм", что не соответствует требованиям документации, т.к. не указан какой именно размер предоставлен участником.
- в позиции 7 "Игровой Комплекс тип 1 ГОСТ 34614.2-2019 ГОСТ 58386-2019 ГОСТ 3916.2-2018 ГОСТ 19904-90 ГОСТ Р 53920-2010 ГОСТ 3916.1-2018 ГОСТ 3262-75 ГОСТ 30441-97" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Габаритные размеры" в графе "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком" - "Длина не менее 8050 мм", Ширина не менее 4900 мм, Высота 3300 мм;
Участник закупки, указал конкретные показатели товара, поставляемые при выполнении работ, "8050 мм", "4900 мм", "3300 мм", что не соответствует требованиям документации, т.к. не указан какой именно размер предоставлен участником.
- в позиции 8 "Спортивный комплекс ГОСТ 3262-75" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Габаритные размеры" в графе "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком" - " Ширина от 3000 мм до 4000 мм, Высота не < 2600 мм;
Участник закупки, указал конкретные показатели товара, поставляемые при выполнении работ, "3500 мм", "2800 мм", что не соответствует требованиям документации, т.к. не указан какой именно размер предоставлен участником.
- в позиции 13 "Автоматический выключатель ТИП 1" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Габаритные размеры автоматического выключателя -Глубина > 64 мм", "Габаритные размеры автоматического выключателя-Ширина > 34 мм";
Участник закупки, указал конкретные показатели товара, поставляемые при выполнении работ "69 мм", "35 мм";, что не соответствует требованиям документации, т.к. не указан какой именно размер предоставлен участником.
- в позиции 19 "Урна бетонная" Заказчиком указано: наименование параметра показателя товара "Габаритные размеры" в графе "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком" - "Высота не менее 740 мм", Ширина не менее 430 мм, Длина не выше 430 мм;
Участник закупки, указал конкретные показатели товара, поставляемые при выполнении работ, "740 мм", "430 мм", "430 мм", что не соответствует требованиям документации, т.к. не указан какой именно размер предоставлен участником.
Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 107, в прикрепленном файле "заявка.docx" указал значения товара, которые будут поставляться им при выполнении работ, не соответствующие требованиям Документации.
Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установила, что товар (материал) поставляемый Заказчику при выполнении закупаемых работ, не соответствует требованиям аукционной документации".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки участника закупки (идентификационный номер заявки "107") по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2021 г. N 050/06/105-1196/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021