Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство Сергиев Посад" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплексное благоустройство дворовых территорий (лот1) (извещение N 0848300051721000108 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 48 580 551,33 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 27.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, а также положения инструкции по заполнению заявки участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, парковых территорий, пешеходных зон, зон отдыха, а также набережных, городских пляжей, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Карусель тип 1: ГОСТ Р 52300-2013" по показателю "Сидения" установлено значение "Отсутствуют, присутствуют", по показателю "Цвет сидений" установлено значение "Не применяется или желтые, оранжевые, красные", по показателю "Материал изготовления сидений" установлено значение "из влагостойкой фанеры толщиной не <15 или не применяются", по показателю "Основание платформы" установлено значение "фанера, компакт-ламинат, пластик"; для товара "Игровой комплекс тип 2: ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012; ГОСТ 18288-87" по показателю "Все металлические элементы и комплектующие" установлено значение "окрашены полимерно-порошковым покрытием, покрыты эмалью", по показателю "Эмаль металлических элементов" установлено значение "Однокомпонентная или не применяется или двухкомпонентная", по показателю "Подвесы перехода подвесного" установлено значение "Канат, цепь", по показателю "Канатный подвес подвесного перехода" установлено значение "Не применяется или диаметром от 15" по показателю "Тип карусели" установлено значение "А, Б"; для товара "Воркаут тип 2" по показателю "Элементы" установлено значение "от 3 перекладин; шведская стенка; модуль для отжиманий; канат для лазания, лавка для упражнения на пресс, гимнастические кольца"; для товара "Качели двойные с подвесами тип 1: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 10704-91" по показателю "Крепежные элементы качелей" установлено значение "оцинкованы, из нержавеющей стали; закрыты заглушками".
При этом, в инструкции по заполнению заявок участников закупки установлено, в том числе, следующее:
"случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", символа "запятая", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к характеристикам товаров, а также положений инструкции по заполнению заявок участников закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, а также положения инструкции по заполнению заявки участников закупки.
В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Воркаут тип 2" по показателю "Комплекс" установлено значение "состоит из не менее восьми вертикальных столбов изготовленных из трубы диаметром не менее 108", по показателю "Габаритные размеры" установлено значение "Высота от 2500", по показателю "Несущие столбы" установлено значение "имеют разную высоту".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования к характеристикам товара "Воркаут тип 2" установлены ненадлежащим образом, так как участникам закупки не представляется возможным однозначно установить, каким образом при заполнении заявки на участие в Аукционе представлять характеристики по данным показателям, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок участников закупки установлено, в том числе, следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союзов "и"), "запятая" (союзов "или") - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "запятая" (союза "или"), и предоставить значения, перечисленные через символ "точка с запятой" (союза "и"). Пример 1: требуется 1; 2, 3, участнику необходимо указать (1 и 2) или необходимо указать (1 и 3). Пример 2: требуется 1; 2, 3; 4, участнику необходимо указать (1 и 2 и 4) или участнику необходимо указать (1 и 3 и 4). Пример 3: требуется 1, 2; 3, участнику необходимо указать (1 и 3) или участнику необходимо указать (2 и 3), аналогично в отношении любого количества переменных".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции по заполнению заявок участников закупки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.04.2021 N 050/06/105-1202/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2021 г. N 050/06/105-1202/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021