Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N52 комбинированного вида "Ромашка" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N52 комбинированного вида "Ромашка" на 2021 год (извещение N 0848300016521000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 705 352,54 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 20.04.2021 NПРОI1 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ)
Причина несоответствия: В Приложение N1 к Техническому заданию Заказчиком указан: Концентрат киселя плодово - ягодный. ГОСТ 18488-2000. Упаковка - [До 0,5 кг.] Участником представлен: Концентрат киселя плодово - ягодный. ГОСТ 18488-2000. Упаковка*- [До 0,3 кг.] Согласно Инструкции по заполнению сведений о функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, требования в отношении упаковки, их показателях, определяющих соответствие потребностям заказчика , "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить предлагаемое значение показателя как значение, которое не может изменяться (в неизменном виде)."Таким образом, заявка Участника не соответствует значениям, установленным конкурсной документацией в части Упаковки товара".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам объекта закупки, требования в отношении упаковки" Технического задания Конкурсной документации (далее - Приложение N1) установлены дополнительные характеристики к поставляемым товарам, а именно по показателю "Упаковка", не предусмотренные позициями КТРУ.
При этом, Заказчиком на Официальном сайте не размещено надлежащее обоснование применения данных характеристик.
Кроме того, упаковка не является качественной, функциональной, технической характеристикой товара.
Изучив положения Технического задания Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных характеристик к товарам, не предусмотренных позициями КТРУ, противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, а также положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, установившего надлежащим образом требования к характеристикам поставляемых товаров, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Конкурсной комиссией нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно Протоколу, заявке участника закупки с идентификационным номером "2" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ)
Причина несоответствия: В составе заявки Участником указаны показатели Овсяные хлопья "Геркулес" "Номер овсяных хлопьев-2 мелкие из резаной крупы" Согласно ГОСТ 21149-93, п.1, Таблица 1, овсяные хлопья "Экстра" вырабатывают трех номеров:N1,N2,N3. Овсяные хлопья "Геркулес" на номера не подразделяются. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию. Согласно Инструкции по заполнению сведений о функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, требования в отношении упаковки, их показателях, определяющих соответствие потребностям заказчика , " В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя, согласно нормативной документации, не применяется (исходя из предлагаемых участником в заявке свойств товара и (или) его характеристик) в столбце "Значение показателя, предлагаемого участником" указывается "не применяется" или "отсутствует". В Приложение N1 к Техническому заданию Заказчиком указан: Концентрат киселя плодово - ягодный. ГОСТ 18488-2000. Упаковка-[До 0,5 кг.] Участником представлен: Концентрат киселя плодово - ягодный.ГОСТ 18488-2000. Упаковка*- [До 0,3 кг.] Согласно Инструкции по заполнению сведений о функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, требования в отношении упаковки, их показателях, определяющих соответствие потребностям заказчика , "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить предлагаемое значение показателя как значение, которое не может изменяться (в неизменном виде)."Таким образом, заявка Участника не соответствует значениям, установленным конкурсной документацией в части Упаковки товара".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 Заказчиком для товара "Хлопья овсяные. ГОСТ 21149-93" по показателю "Вид" установлено значение "Геркулес или Экстра", по показателю "Номер овсяных хлопьев" установлено значение "1 - из целой овсяной крупы/ 2 - мелкие из резаной крупы/ 3 - быстроразваривающиеся из резаной крупы".
При этом, согласно ГОСТ 21149-93 для овсяных хлопьев "Геркулес" не применяется нумерация товара, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, установившего надлежащим образом требования к характеристикам поставляемых товаров, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решение об отказе участнику закупки с идентификационным номером "2" в допуске к участию в Конкурсе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссией нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 30.04.2021 N 050/06/105-1170/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2021 г. N 050/06/105-1170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021