Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N13 общеразвивающего вида (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 13 с мая по декабрь 2021 года (извещение N 0848300016521000250 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 445 051,65 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 20.04.2021 NПРОI1 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ)
Причина несоответствия: Несоответствие предложения участника значениям, установленным конкурсной документацией в части наименования товара (Товарные позиции 10, 11): Требование ТЗ: Молоко питьевое ГОСТ 31450-2013 Предложение участника: Молоко питьевое для питания детей дошкольного и школьного возраста ГОСТ 32252-2013".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно Протоколу, заявке участника закупки с идентификационным номером "2" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ)
Причина несоответствия: В составе заявки Участником указаны показатели Овсяные хлопья "Геркулес" "Номер овсяных хлопьев-2 мелкие из резаной крупы" Согласно ГОСТ 21149-93, п.1, Таблица 1, овсяные хлопья "Экстра" вырабатывают трех номеров: N1,N2,N3. Овсяные хлопья "Геркулес" на номера не подразделяются. Согласно Инструкции по заполнению сведений о функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, требования в отношении упаковки, их показателях, определяющих соответствие потребностям заказчика , " В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя, согласно нормативной документации, не применяется (исходя из предлагаемых участником в заявке свойств товара и (или) его характеристик) в столбце "Значение показателя, предлагаемого участником" указывается "не применяется" или "отсутствует". Таким образом, заявка Участника не соответствует значениям, установленным конкурсной документацией".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 Заказчиком для товара "Хлопья овсяные. ГОСТ 21149-93" по показателю "Вид" установлено значение "Геркулес или Экстра", по показателю "Номер овсяных хлопьев" установлено значение "1 - из целой овсяной крупы/ 2 - мелкие из резаной крупы/ 3 - быстроразваривающиеся из резаной крупы".
При этом, согласно ГОСТ 21149-93 для овсяных хлопьев "Геркулес" не применяется нумерация товара, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, установившего надлежащим образом требования к характеристикам поставляемых товаров, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решение об отказе участнику закупки с идентификационным номером "2" в допуске к участию в Конкурсе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссией нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 30.04.2021 N 050/06/105-1174/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2021 г. N 050/06/105-1174/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021