Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГУП "КЖД" (далее - Заказчик) - Бирюкова Е.И., Борисюк А.Н.(по доверенности),
- ООО "Модульные технологии" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка оборудования СЦБ" (извещение N0575400000121000131) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с разделом IV.Техническое задание установлены, в том числе, требования к следующим товарам, являющимся объектом закупки:
1.243.Аккумуляторная батарея -6 шт.
Место поставки товара: Республика Крым, 296100, г.Джанкой ул. Крымская 10.
Тип - свинцово-стартерные обслуживаемые,
Ёмкость - 140 А.час,
Полярность - прямая,
Напряжение - 12В,
Залитый электролитом,
Пусковой ток, не менее 950А
Размер, мм:
- длина не менее 513 мм,
- ширина не менее 176 мм,
- высота не менее 220 мм.
1.244.Аккумуляторная батарея - 2 шт.
Место поставки товара: Республика Крым, 296100, г.Джанкой ул. Крымская 10.
Тип - свинцово-стартерные обслуживаемые,
Ёмкость - 75 А.час,
Полярность - обратная,
Напряжение - 12В,
Залитый электролитом,
Пусковой ток, не менее 650А
Размер, мм:
- длина не менее 276 мм,
- ширина не менее 175 мм,
- высота не менее 190 мм.
1.245.Аккумуляторная батарея-4 шт.
Место поставки товара: Республика Крым, 296100, г.Джанкой ул. Крымская 10.
Тип - свинцово-стартерные обслуживаемые,
Ёмкость - 190 А.час,
Полярность - прямая,
Напряжение - 12В,
Залитый электролитом,
Пусковой ток, не менее 1150А
Размер, мм:
- длина не менее 513 мм,
- ширина не менее 223 мм,
- высота не менее 223 мм.
Комиссией установлено, что в Единый реестр российской радиоэлектронной в соответствии с Постановлением N 878 включены сведения в отношении товаров "БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ, 12V: ...6 СТ- 77(N, L,VL), ...6 СТ- 140 (N, L,VL), ...6 СТ- 190 (N, L,VL)..." с порядковым номером реестровой записи NРЭ-2364/20.
Таким образом, Заказчиком в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр, и не включенная в него, что
приводит к невозможности применения ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 7 Постановления N 878 и нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе заседания установлено, что Заказчику поступали запросы на разъяснение положений документации.
26.04.2021 Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД 1,2,3,4 следующего содержания:
"Соответствующие изменения будут внесены в техническое задание";
"Ответ на запрос.
По позиции 1.101 "Реактор" Технического задания. Электрические характеристики должны соответствовать следующим параметрам:
Сопротивление реактора, Ом при частоте, Гц |
Номинальное напряжение, В |
Номинальный ток, А при частоте, Гц |
||
50 |
25 |
50 |
25 |
|
2 |
1 |
6 |
3,0 |
6,0 |
По позиции 1.102 "Реактор" Технического задания. Электрические характеристики должны соответствовать следующим параметрам:
Сопротивление реактора, Ом при частоте, Гц |
Номинальное напряжение, В |
Номинальный ток, А при частоте, Гц |
||
50 |
25 |
50 |
25 |
|
45 |
- |
90 |
2,0 |
- |
Указанные характеристики необходимо учитывать при подаче заявки на участие в аукционе".
Ответ:
"Параметры позиции 1.238
Система мачтового светофора лунно-белая светодиодная с универсальным питанием светооптическая - 3 шт.
Место поставки товара: Республика Крым, 296100, г. Джанкой ул. Крымская 10.
Область применения |
В релейных системах централизации и блокировки |
Осевая сила света, не меньше |
2500 кд |
Напряжение переменного тока |
10,5-12 В, 15 Вт |
Потребляемая мощность светооптической системы |
не должна превышать 25 Вт |
Цветность сигналов |
Лунно-белый |
Срок службы |
не менее 15 лет |
Комплектация |
-Светодиодная светооптическая система мачтового светофора с универсальным питанием |
Указанные характеристики необходимо учитывать при подаче заявки на участие в аукционе".
Ответ на запрос.
"По позиции 1.8 "Датчик импульсов микроэлектронный ДИМ -1,1 П". Место поставки 10 изделий: Республика Крым, 295043, г. Симферополь, ул. Киевская, 146Б.
По позиции 1.24 подлежит поставке "Комплект запасных частей N 5 для
предохранителя 20876.00.00. - тип ПБЗ-5,0; ПБЗ-10; ПБЗ-15"
По позиции 1.55 поставке подлежат "Две светодиодные головки с фоновыми щитами и козырьками"
По позиции 1.58 подлежит поставке "Светофор мачтовый четырехзначный со
светодиодными светооптическими системами с трансформаторным ящиком" номер чертежа 17944-00-00
По позиции 1.63. подлежит поставке "Светофор карликовый двузначный со
светодиодными светооптическими системами" чертежный номер 17892-00-00.
По позиции 1.64 подлежит поставке "Светофор трехзначный карликовый со светодиодными светооптическими системами" чертежный номер 17893-00-00.
По позиции 1.65 "Фундамент бетонный для светофоров тип I" вес должен быть не менее 700 кг не более 900 кг
По позиции 1.123 "Транзистор" Максимально допустимый постоянный ток коллектора ЗОмА, максимально допустимый импульсный ток коллектора 120 мА.
Ответ на запрос.
По позиции 1.124 "Транзистор" Максимально допустимый постоянный ток коллектора 150мА, максимально допустимый импульсный ток коллектора 350 мА.
По позиции 1.127 "Трансмиттер полупроводниковый" Технические параметры полупроводникового трансмиттера должны соответствовать ниже приведенным параметрам: Предназначен для импульсного питания ламп табло.
Питание трансмиттера осуществляется от источника постоянного тока напряжением 24В;
Трансмиттер обеспечивает мигание ламп табло с частотой от 30 до 70 миганий в минуту;
Напряжение притяжения реле по обмотке 1 (выводы 3-4 реле) должно быть не более 7,5В;
Напряжение отпускания реле по обмотке 1 (выводы 3-4 реле) должно быть не менее 2,0В;
По позиции 1.146 "Блок питания" габаритные размеры данного блока должны соответствовать следующим параметрам: 266x270x85мм масса не более 6,5 кг.
По позиции 1.229. Технического задания "Тяга контрольная короткая 16737-06-00" должна иметь следующие габаритные размеры: 1162,5. 1212,5x25x79 мм и вес 6 кг.
По позиции 1.230. Технического задания "Тяга контрольная длинная 16737-07-00" должна иметь следующие габаритные размеры: 2113.2163x25x99 мм и вес 8,8 кг.
Указанные характеристики необходимо учитывать при подаче заявки на поставку".
Изучив вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе они изменяют суть аукционной документации.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 4.1 Договора "начальная (максимальная) цена настоящего Договора составляет. **
В случае если Договор будет заключен с юридическим или физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя сумма, подлежащая уплате такому лицу, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
** В случае, если Поставщик имеет право на освобождение от уплаты НДС, в связи с установлением для Поставщика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Поставщик в обязательном порядке представляет Заказчику копию документа, подтверждающую освобождение от НДС"
Действия Заказчика, установившего в проекте договора сведения о начальной (максимальной) цене договора не соответствуют требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником закупки.
Также пунктом 4.1 проекта договора установлено, что подписание актов сверки производится по состоянию на 31.12.2020, вместе с тем договор будет заключен в 2021 году.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила) утверждены Постановлением N1042.
В соответствии с пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Согласно разделу 5 проекта договора установлена ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств:
5.5. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена Договора превышает 100 млн. рублей.
Размер штрафа, взыскиваемого с Заказчика, по Договору составляет 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек) в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042.
5.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам определения поставщика за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика по Договору, составляет 618 095,80 рублей (шестьсот восемнадцать тысяч девяносто пять рублей, 80 копеек) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042).
5.8.За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена Договора превышает 100 млн. рублей.
Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика по Договору, составляет 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042).
5.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Договора, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена Договора превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)
Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика по Договору, составляет 618 095,80 рублей (шестьсот восемнадцать тысяч девяносто пять рублей, 80 копеек) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042)".
Установленный Заказчиком порядок расчета размера штрафов от начальной (максимальной) цены договора не соответствуют Правилам, согласно которым размер штрафа устанавливается как процент цены контракта, что содержит нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 8.6.4 проекта договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Договора возвращаются Заказчиком Поставщику, за исключением случаев, предусмотренных п. 8.6.2. настоящего Договора, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по Договору и подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение Договора.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации "Определение срока" установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчиком установлены в банковских днях. При этом понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством о контрактной системе. Действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата Заказчиком Поставщику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8.5 проекта договора документы, подтверждающие выполнение Поставщиком обязанности по обеспечению исполнения Договора, должны быть предоставлены Заказчику не позднее даты заключения настоящего Договора.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок предоставления обеспечения исполнения договора, содержат нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, статьи 83.2 Закона о контрактной системе, частей 4,27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 мая 2021 г. N 082/06/106-762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021