Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - А.В. Ожередов (по доверенности);
- ООО "ВРК МедСервис" (далее - Заявитель) - Е.А. Макарова (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования" (извещение N0375200049020000187) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0375200049020000187-1-1 Заявителю (заявка N6) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 (ред. от 24.02.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке заказчику товаров, необходимых для выполнения работ (оказания закупаемых услуг) должна содержать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.Первая часть заявки участника закупки в Приложении N1 к Техническому заданию по позиции 6. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА не содержит наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара"
Согласно разделу II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вышеуказанные требования содержит также часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям Единой информационной системы, рассматриваемая закупка проводится на право заключения контракта на оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования.
На основании изложенного, участник закупки обязан дать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке, а заказчик должен принять результат работы, поскольку в данном случае заказчик принимает конечный результат, а не материал(товар), который будет использован при оказании услуг. При этом, поставка товара при оказании услуг не осуществляется, товар(материал), указанный в документации только используется при оказании услуг, указанные товары не могут считаться поставляемыми при оказании услуг (выполнении работ), поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.
В документации о Закупке Заказчик подтверждает, что товар не является предметом поставки, а будет использован при оказании услуг.
Так, из пункта 1.1 проекта контракта следует, что "по настоящему Контракту Исполнитель по заданию Заказчика оказать Оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования (далее - Услуги) (Код ОКПД2 - 33.13.12.000) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно Спецификации (Приложение N1) и Технического задания (Приложение N2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить их".
Кроме того, из документации о Закупке и проекта контракта не следует, что при оказании услуг Заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров, при этом оформление акта оказанных услуг по результатам работ указывает, что в данном случае поставка товара не производится.
Комиссией установлено, что Заявитель с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дал согласие на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, документация о Закупке не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявок, в том числе правил указания конкретных показателей товара, основанием которых послужило отклонение заявки комиссией Заказчика.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Вместе с тем, требования к составу первой части заявки противоречат установленным требованиям, а также вводит участников закупки в заблуждение, что влечет за собой возможные формальные отклонения заявок участников. В действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.С. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-779/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021