Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С.Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) -Горобец Е.В. (по доверенности),
- ГБУЗ РК "Керченская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) - Кадыров Р.Н. (по доверенности),
- ООО "А2000" (далее - Заявитель) - Юлдашев Т.Т. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Стационарный цифровой рентгеновский аппарат" (извещение N0175200000421000248) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, неправомерно признавшей его заявку соответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке и Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 N0175200000421000248-3-1 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия Уполномоченного органа приняла решение признать Общество с ограниченной ответственностью "А2000" (номер по ранжированию 1, ИНЗ 234779) победителем электронного аукциона, как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что в составе второй части заявки не было представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, а предоставленный оператором электронной площадки протокол N14 от 17.10.2018 об одобрении сделки с максимальной суммой является недействующим и не имеет какой-либо юридической силы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В пункте 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Протокол N14 от 17.10.2018 внеочередного Общего собрания участников ООО "А2000", направленный оператором электронной площадки, закрепляет обстоятельство одобрения и совершения по результатам электронных аукционов сделок от имени Общества, максимальная сумма такой сделки не должна превышать 50 000 000 руб.
Согласно письменным возражениям Уполномоченного органа: "_Комиссией правомерно был принят во внимание протокол N 14 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "А2000", направленный оператором электронной площадки, не являющийся решением об одобрении крупной сделки, как подтверждение одобрения совершения сделок по результатам торгов с указанием максимальной суммы такой сделки, а именно 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей, что значительно превышает сумму НМЦК обжалуемой закупки, а срок действия протокола N 14 относится к исключениям согласно части 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ. Указанная позиция подтверждается решениями Крымского УФАС России от 11.10.2019 по делу N 06/2598-19, от 05.11.2019 по делу N 06/2894-19, от 02.12.2019 по делу N 06/3067-19".
Комиссией установлено, что представленный Протокол N14 от 17.10.2018 не является решением об одобрении крупной сделки, а является подтверждением одобрения совершения сделок по результатам электронных аукционов с указанием максимальной суммы сделки, не превышающей 50 000 000 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона по объекту закупки "Стационарный цифровой рентгеновский аппарат" не превышает суммы сделки, определенной в Протоколе N14 от 17.10.2018, действия в рамках данного аукциона осуществляются в порядке хозяйственной деятельности участника, соответственно заключение указанного контракта не может признаваться для Заявителя крупной сделкой.
В силу части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Исходя из существа сделки следует, что указанное решение регламентирует одобрение сделок, совершаемых от имени Общества по итогам электронных аукционов. Таким образом, срок действия Протокола N14 от 17.10.2018 относится к исключениям согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной сделки Заявителя и соответственно заключение контракта не может признаваться для Заявителя крупной сделкой, в связи с чем предоставление в заявке участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.С.Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021