Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности),
- ГБУЗ РК "Керченская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) - Кадыров Р.Н. (по доверенности),
- ООО "Русмед" (далее - Заявитель) - Горохов Р.В. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении закупки "Стационарный цифровой рентгеновский аппарат" (извещение N0175200000421000248) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, которая неправомерно допустила к участию в Закупке и признала соответствующей требования документации о Закупке заявку ООО "А2000" (ИНЗ: 234779).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из жалобы Заявителя:
"Комиссией были рассмотрены вторые части заявок. Согласно Протоколу заявка Заявителя (ИНЗ 235083), с предложением цены контракта 18 120 000,00 руб., соответствует условиям и требованиям документации электронного аукциона. Однако в соответствии с Протоколом победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "А2000" (ИНЗ 234779) с предложением цены контракта 18 000 000,00 руб. В ЕИС размещен проект контракта N 0175200000421000248 (См. Приложение N2), согласно которому к поставке в рамках данного электронного аукциона планируется оборудование - Комплекс рентгеновский диагностический цифровой "РИМ АМ" по ТУ 9442-001-89634915-2010
Согласно Разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) аукционной документации были установлены следующие требования к оборудованию:
Приемник рентгеновского излучения:
_
Согласно п.4 Регистрационного удостоверения NФСР 2011/10519 от 13 июня 2018 года (См. Приложение N3), в "РИМ АМ" могут быть установлены следующие приемники: (Приложение N4)
Pixium RF 4343 (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
Pixium 4343 FL (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
Pixium 3543 EZ (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
PaxScan (Varian Medical Systems Interay, США) или
FDX 3543RPW (Toshiba Electron Tubes & Devices Co., Ltd., Япония) - до 2 шт.
Рассмотрим технические параметры данных приемников более подробно (см. Приложение N3):
Данные по приемникам Pixium, производства Thales Electron Devices S.A. , Франция также указаны на официальном сайте производителя:
http://www.thalesgroup.com/en/markets/market-specific-solutions /microwave-imaging-sub-systems
_
Отметим, что "Рабочий размер при рентгенографии", а также "Количество пикселей при рентгенографии" параметров приемника (Крайний правый столбец) не соответствуют требуемым параметрам аукционной документации.
Следовательно, ни один из перечисленных в регистрационном удостоверении приемников не соответствует требованиям аукционной документации и не может использоваться в составе Комплекса рентгеновского диагностического цифрового "РИМ АМ" по ТУ 9442-001-89634915-2010.
Таким образом, победителем электронного аукциона ООО "А2000" предоставлена недостоверная информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, что привело к тому, что Комиссий не оценена представленная информация с точки зрения ее достоверности и допустимости, вследствие чего не применена норма п. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе".
В соответствии с возражениями Уполномоченного органа:
"В своей жалобе Заявитель считает, что победителем аукциона предоставлена недостоверная информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, что привело к тому, что Комиссией не оценена представленная информация с точки зрения ее достоверности и допустимости. При этом, Заявитель проверил информацию, указанную в аукционной документации и проекте контракта, относительно информации "на официальном сайте производителя". Считаем это не допустимым, так как действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.
Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Более того, положения ст. 67 Закона о контрактной системе, определяющей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не наделяют аукционную комиссию заказчика или уполномоченного органа полномочиями по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.
В случае, если аукционная комиссия заказчика приняла решение о проверке достоверности сведений, представленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара. Однако заявка соответствовала требованиям документации и Закона N 44-ФЗ, поэтому у Комиссии не возникло необходимости в истребовании дополнительной информации.
В любом случае размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, не предусмотрено нормативными правовыми актами; отсутствие таких сведений на сайте компании на дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не исключает возможности производства данной компанией соответствующего товара".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "А2000" (ИНЗ: 234779) представлены конкретные характеристики закупаемого Заказчиком товара в соответствии с техническим заданием документации о Закупке и инструкции по заполнению заявок, а также было дано согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации об аукционе в электронной форме. В составе второй части заявки ООО "А2000" представлено регистрационное удостоверение N ФСР2011/10519 от 13.06.2018 на комплекс рентгеновский диагностический цифровой "РИМ АМ" по ТУ 9442-001-89634915-2010, производитель ООО "Рен Инн Мед", Россия.
Согласно п.4 Регистрационного удостоверения NФСР 2011/10519 от 13 июня 2018 года (См. Приложение N3), в "РИМ АМ" могут быть установлены следующие приемники: (Приложение N4)
- Pixium RF 4343 (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
- Pixium 4343 FL (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
- Pixium 3543 EZ (Thales Electron Devices S.A. , Франция) или
- PaxScan (Varian Medical Systems Interay, США) или
- FDX 3543RPW (Toshiba Electron Tubes & Devices Co., Ltd., Япония) - до 2 шт.
Согласно жалобе Заявителя, технические параметры данных приемников, согласно официальному сайту производителя, не соответствуют требованиям документации о Закупке.
Вместе с тем, Заявитель не учитывает, что осуществление комиссией Уполномоченного органа проверки заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети интернет не предусмотрено Законом о контрактной системе, у хозяйственных субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе бремя доказывания лежит на Заявителе, однако Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие предоставление ООО "А2000" в заявке недостоверных сведений и несоответствующих требованиям Заказчика, а также нарушения Комиссией Уполномоченного органа норм Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.С. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021