Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МКУ Управление молодежи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Шапилова Е.А. (начальник Учреждения),
- МКУ Департамент развития экономического потенциала Территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Пось А.Д., Метельская И.О. (по доверенности),
- ООО "Экспертная компания" (далее - Заявитель) - Кудрявцев Д.Л. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Услуги по оздоровлению детей с целью их социального обеспечения с предоставлением путевок" (извещение N0875300029421000090) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, неверно применившей порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки, а также оформившей протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, действия, связанные с обжалованием результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе не относится к компетенции Крымского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Как следует из жалобы Заявителя:
"Согласно Приложению 2 к Протоколу:
1. Количество баллов, присвоенных по критерию без учета значимости, по критерию "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБИ)", Значимость подпоказателя - 20%, осуществлена для заявки нашей организации в следующем порядке:
(168468233,21/247488730)*100*0,2=13,62
Данный расчет баллов очевидно противоречит порядку, предусмотренному документацией, а именно:
"Оценка заявок участников конкурса по подпоказателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmах < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кmах);
б) в случае если Ктах>Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред);
при этом НЦБтах = КЗ х 100, где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmах - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 250% от НМПК: НЦБтах - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком".
Кпред, установленное в документации как 250% от НМЦК, составляет:
58 442 230,56 р (НМЦК) х 250% = 146 105 576,40 р.
Поскольку значение "Общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" в заявке нашей организации превышает Кпред, следовательно, комиссия должна была, при расчете баллов для нашей заявки, руководствоваться формулой НЦБтах = КЗ х 100, и присвоить нашей заявке 0,2 х 100 = 20 баллов.
2. Количество баллов, присвоенных по критерию без учета значимости, по критерию "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБ2,)", Значимость подпоказателя - 20%, осуществлена для заявки нашей организации в следующем порядке:
(2/5)* 100*0,2 = 8
Данный расчет баллов очевидно противоречит порядку, предусмотренному документацией, а именно:
"Оценка заявок участников конкурса по подпоказателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБ1), определяется:
а) в случае если Ктах < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Ктах);
б) в случае если Ктах>Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред);
при этом НЦБтах = КЗ х 100, где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Ктах - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 2: НЦБтах - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком".
Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 2.
Поскольку лучшее значение "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" предложенное ООО "ДЕЛЬФИН-АДЕЛАНТЕ" составляет 5 и больше Кпред, следовательно, комиссия должна была, при расчете баллов для нашей заявки, руководствоваться формулой НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред) и присвоить нашей заявке:
2 х 100х(2/2) = 20 баллов.
3. Количество баллов, присвоенных по критерию без учета значимости, по критерию "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБЗi), Значимость подпоказателя -15%, осуществлена для заявки нашей организации в следующем порядке:
(37140768/59451333,48)* 100*0, 15=9,37
Данный расчет баллов очевидно противоречит порядку, предусмотренному документацией, а именно:
"Оценка заявок участников конкурса по показателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБЦ, определяется:
а) в случае если Ктах < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Ктах);
б) в случае если Ктах>Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред);
при этом НЦБтах = КЗ х 100, где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Ктах - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 60%; НЦБтах - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком".
Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 60%
Не совсем понятно 60% чего именно имеется в виду в документации, но предположительно, по аналогии с подпоказателем "Общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления", видимо имеется в виду 60% НМЦК.
В случае если наше предположение верно, то Кпред: 58 442 230;56р х 60% = 35 065 338,34 р
Поскольку значение "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" в заявке нашей организации превышает Кпред, следовательно, комиссия должна была, при расчете баллов для нашей заявки, руководствоваться формулой НЦБтах = КЗ х 100, и присвоить нашей заявке 0,15 х 100 = 15 баллов.
В случае, если наше предположение не верно, то все участники должны получить поэтому подпоказателю одинаково максимальное или одинаково минимальное значение баллов, поскольку подпоказатель сформулирован тем, образом, который не предполагает счетного значения и не должен влиять на рейтинг мест".
Разделом III. "ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА, РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" документации о Закупке установлен следующий порядок оценки по нестоимостным критериям оценки:
"2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ
Величина значимости нестоимостных критериев в общей оценке составляет 60%.
2.1. Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗо=0,6)
RНЦБi= НЦБi x КЗо
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi= НЦБ1i + НЦБ2i+ НЦБ3i + НЦБ4i + НЦБ5i+ НЦБ6i
2.1.1. Подпоказатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБ1i )
Значимость подпоказателя - 20%, коэффициент значимости подпоказателя (КЗ1) - 0,20.
Надлежаще исполненными контрактами (договорами) считается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, обязательства по котором полностью исполнены участником конкурса, оплачены заказчиком, отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса контракта (договора), отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса обязательств по контракту (договору). Цена каждого из оцениваемых контрактов должна составлять не менее 10% от НМЦК. Данная информация по контрактам заполняется в Таблице 1 приложения N1 к специальной части.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному подпоказателю не производится.
Оценка заявок участников конкурса по подпоказателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 250% от НМЦК; НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В качестве подтверждения наличия опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участнику закупки необходимо предоставить комплект документов по исполненным контрактам (договорам): копия контрактов (договоров) со всеми приложениями, копией актов сдачи- приемки оказанных услуг, подписанных не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о проведении конкурса.
При отсутствии копий документов или предоставления документов не в полном объеме, подтверждающих опыт участника конкурса - 0 баллов.
В случае, если представленный участником конкурса в подтверждение своего опыта работы, связанного с предметом контракта контракт (договор), документы оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не подтверждают наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, с учетом требований конкурсной документации, и (или) надлежаще исполненных контрактов), заключенных ранее с участником конкурса, и (или) копий документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, и (или) несоответствия указанных документов требованиям конкурсной документации, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", такой контракт (договор) учтен не будет. В случае противоречия между контрактом и заполненными формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и (или) представленными копиями контракта (договора), документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления такой контракт учтен не будет.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части и фактическим представленными копиями документов представленных в заявке участника конкурса сведениями, комиссия руководствуется фактически представленными участником конкурса сведениями.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии документов, либо несоответствия заявленных участником сведений, предъявленных к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части, такие сведения учтены не будут.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для отклонения заявки участника.
2.1.2. Подпоказатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБ2i ).
Значимость подпоказателя - 20%, коэффициент значимости подпоказателя (КЗ2) - 0,20.
Надлежаще исполненными контрактами (договорами) считается общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления обязательства по которому полностью исполнены участником конкурса, оплачены заказчиком, отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса контракта (договора), отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса обязательств по контракту (договору). Цена каждого из оцениваемых контрактов составляет не менее 50% от НМЦК. Данная информация по контрактам заполняется в Таблице 1 приложения N1 к специальной части.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному подпоказателю не производится.
Оценка заявок участников конкурса по подпоказателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 2; НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В качестве подтверждения наличия опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участнику закупки необходимо предоставить комплект документов по исполненным контрактам (договорам): копия контрактов (договоров) со всеми приложениями, копией актов сдачи- приемки оказанных услуг, подписанных не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о проведении конкурса.
При отсутствии копий документов или предоставления документов не в полном объеме, подтверждающих опыт участника конкурса - 0 баллов.
В случае, если представленный участником конкурса в подтверждение своего опыта работы, связанного с предметом контракта контракт (договор), документы оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не подтверждают наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, с учетом требований конкурсной документации, и (или) надлежаще исполненных контрактов), заключенных ранее с участником конкурса, и (или) копий документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, и (или) несоответствия указанных документов требованиям конкурсной документации, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", такой контракт (договор) учтен не будет. В случае противоречия между контрактом и заполненными формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и (или) представленными копиями контракта (договора), документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления такой контракт учтен не будет.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части и фактическим представленными копиями документов представленных в заявке участника конкурса сведениями, комиссия руководствуется фактически представленными участником конкурса сведениями.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии документов, либо несоответствия заявленных участником сведений, предъявленных к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части, такие сведения учтены не будут.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для отклонения заявки участника.
2.1.3. Подпоказатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" (НЦБ3i ).
Значимость подпоказателя - 15%, коэффициент значимости подпоказателя (КЗ3) - 0,15.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления представленных участником, обязательства по которому полностью исполнены участником конкурса, оплачены заказчиком, отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса контракта (договора), отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса обязательств по контракту (договору).
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному подпоказателю не производится.
Оценка заявок участников конкурса по показателю:
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 60%; НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В качестве подтверждения наличия опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участнику закупки необходимо предоставить комплект документов по исполненным контрактам (договорам): копия контрактов (договоров) со всеми приложениями, копией актов сдачи- приемки оказанных услуг, подписанных не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о проведении конкурса.
При отсутствии копий документов или предоставления документов не в полном объеме, подтверждающих опыт участника конкурса - 0 баллов.
В случае, если представленный участником конкурса в подтверждение своего опыта работы, связанного с предметом контракта контракт (договор), документы оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не подтверждают наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, с учетом требований конкурсной документации, и (или) надлежаще исполненных контрактов), заключенных ранее с участником конкурса, и (или) копий документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, и (или) несоответствия указанных документов требованиям конкурсной документации, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", такой контракт (договор) учтен не будет. В случае противоречия между контрактом и заполненными формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и (или) представленными копиями контракта (договора), документов оказанных услуг по организации отдыха детей и их оздоровления такой контракт учтен не будет.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части и фактическим представленными копиями документов представленных в заявке участника конкурса сведениями, комиссия руководствуется фактически представленными участником конкурса сведениями.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии документов, либо несоответствия заявленных участником сведений, предъявленных к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в Таблице 1 приложения N 1 к специальной части, такие сведения учтены не будут.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для отклонения заявки участника.
2.1.4. Подпоказатель "Наличие положительных отзывов" (НЦБ4i ).
Значимость подпоказателя - 15%, коэффициент значимости подпоказателя (КЗ4) - 0,15.
Под положительным отзывом понимается документ, в котором содержится информация: подтверждающая качественное исполнение контракта за период с 01.01.2018 г. по дату подачи заявок; информация о государственном или муниципальном заказчике и лице выдавшем такой документ, с указанием должности такого лица и его подписью; информация о надлежащем исполнении обязательств; информация о лице которому выдан такой документ - участник закупки. В отношении одного контракта (договора) предоставляется один отзыв. Если по одному контракту представлено более одного отзыва, такие отзывы учитываются как один отзыв. Если в отношении нескольких контрактов выдан один отзыв, такой отзыв учитывается как один отзыв.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 20; НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
При отсутствии копий документов или предоставления документов не в полном объеме, подтверждающих опыт участника конкурса - 0 баллов.
2.1.5. Подпоказатель "Отсутствие вступивших в силу судебных решений в отношении участника закупки" (НЦБ5i ).
Значимость подпоказателя - 10%, коэффициент значимости подпоказателя (КЗ5) - 0,10.
Оценка осуществляется на основании сведений о наличии в отношении участника закупки вступивших в силу судебных решениях. Под вступившими в силу судебными решениями в отношении участника закупки комиссией понимаются удовлетворенные судом и вступившие в силу судебные решения в отношении участника закупки, указывающие на ненадлежащее исполнение контракта (договора) по предмету закупки в которых участник закупки являлся ответчиком за последние 3 года до даты подачи заявок. Данные проверяются по сайту kad.arbitr.ru.
Отсутствие вступивших в силу судебных решений в отношении участника закупки - 100 баллов. Наличие хотя бы одного вступившего в силу судебного решений в отношении участника закупки - 0 баллов".
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что количество баллов, по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления", "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления", "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" определяется по формулам:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение - 60%; НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Также, Заказчиком были установлены предельно необходимые Заказчику значения по данным показателя:
- по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" - предельно необходимое заказчику значение - 250% от НМЦК;
- по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" - предельно необходимое заказчику значение - 2;
- по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" - предельно необходимое заказчику значение - 60%.
Таким образом, при предоставлении участниками Закупки предельных значений, количество баллов осуществляется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" Заявителем представлены исполненные контракты (договоры) на сумму 168 468 233,21 руб., что больше предельно необходимого заказчику значения - 250% от НМЦК (146 105 576,4 руб.); по показателю Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" Заявителем представлено 2 исполненных контракта (договора), что равняется предельно необходимому заказчику значению - 2; по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления" Заявителем представлен контракт (договор) на сумму 37 140 768 руб., что больше предельно необходимого заказчику значения - 60% от НМЦК (35 065 338,34 руб.).
Таким образом, в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о Закупке, оценка заявок, в данном случае должна была осуществляться по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред), что соответствует случаю, когда КmaxКпред.
Вместе с тем, согласно пояснениям Уполномоченного органа, оценка всех заявок участников Закупки осуществлялась по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), которая, в соответствии с порядком оценки заявок, установленным в документации о Закупке, применяется в случае если Кmax < Кпред.
На основании изложенного, в действиях Комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 27.04.2021 NПРОII1, а также требования пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что указанный протокол не содержит порядка оценки заявок участников, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, какие подтверждающие документы были представлены, в каком количестве, какие документы были учтены, а какие нет, по какой причине, и каким образом комиссия Уполномоченного органа, оценила представленные документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по нестоимостным критериям.
Таким образом, протокол не содержит порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией Уполномоченного органа баллов по нестоимостным критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок. Действия комиссии Уполномоченного органа не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают пункт 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.С. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-775/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021