Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С.Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) -Горобец Е.В. (по доверенности),
- ГБУЗ РК "Керченская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) - Кадыров Р.Н. (по доверенности),
- ООО "РусМед" (далее - Заявитель) - Нагорняк Г.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Стационарный цифровой рентгеновский аппарат" (извещение N0175200000421000288) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке неправомерно не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 раздела II.IV. Сведения об ограничении и запрете участия в электронном аукционе документации о Закупке установлены условия и ограничения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
При этом, в документации не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановление N 878.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка медицинского оборудования, а именно системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой с кодом позиции по КТРУ (ОКПД2) - 26.60.11.113-00000007: Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
Указанный код ОКПД2 попадает в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102 (далее - Перечень Постановления N 102).
Так, код закупаемого товара полностью совпадает коду, указанному в Перечне постановления N 102 (совпадение до числа вида закупаемой продукции - 26.60.11.113). В свою очередь, код закупаемого товара также попадает и в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, совпадение только по классу закупки - 26.
Уполномоченным органом представлено письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.06.2020 N 39247/12, согласно которому в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения по национальному режиму, Заказчик должен руководствоваться более "уточненным" кодом.
Также, в письме Министерства финансов Российской Федерации от 27.05.2020 N 24-03-07/44426 указано, что в соответствии с примечанием к Перечню Постановления N102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, при осуществлении закупки медицинского изделия иностранного происхождения Постановление N102 применяется при совпадении кода ОКПД 2 и наименования вида указанного медицинского изделия с кодом ОКПД 2 и наименованием вида медицинского изделия согласно Перечню.
Согласно Перечню Постановления N 102 к позиции по коду ОКПД 2 26.60.11.113 относятся следующие медицинские изделия:
26.60.11.113 |
рентгеновские аппараты передвижные палатные; рентгенодиагностические комплексы на 2 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на 3 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на базе телеуправляемого стола-штатива; флюорографы |
Принимая во внимание специфику предмета закупки, а также наличие особого порядка установления национального режима для медицинских изделий, являющихся одновременно и объектами радиоэлектроники, учитывая положения вышеперечисленных Писем и Постановлений, в документации Заказчиком были установлены ограничения и условия допуска продукции в соответствии с требованиями Постановления N102.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.С.Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-799/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021