Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С.Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик) - Орехова А.А. (по доверенности),
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) - Татаренков Р.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство котельной в микрорайоне Марат г. Керчь, Республика Крым"" (извещение N0175200000421000257) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 N0175200000421000257-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ, а именно: в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 настоящего Закона N44-ФЗ, раздела II.II документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме, а также во исполнение части 8.2 статьи 66 Закона N44-ФЗ участник должен предоставить следующие документы и информацию и соответствовать следующим требованиям:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В свою очередь, в соответствии с документами, направленными оператором электронной площадки, участником предоставлена копия договора N12-10-2020 от 12 октября 2020 года, объектом работ которого является "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области". Однако, согласно Приложению N1 к Договору N12-10-2020 от 12.10.2020 и акту о приемке выполненных работ N1 от 28.12.2020 объектом является "Разработка проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка", что не позволяет Комиссии установить соответствие предоставленных документов.
Кроме того, проведя анализ предоставленных документов, Комиссией было установлено, что участник электронного аукциона выполнял работы по разработке проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка, в качестве субподрядной организации.
Вышеуказанная позиция отражена в решении ФАС России от 03.09.2018 NГ3/2314 по делу N18/44/105/1119 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (извещение N0175200000418000427), в решениях Крымского УФАС России от 20.09.2018 N06/3090-18реш (извещение N0175200000418000317), от 13.09.2018 N06/3021-18реш (извещение N0175200000418000469), от 19.09.2018 N06/3058-18реш (извещение N0175200000418000467), от 06.05.2019 N06/1127-19реш (извещение N0175200000419000035), от 21.02.2020 N082/06/106-373/2020реш (извещение N0175200000420000025), от 19.02.2019 N06/296-19реш (извещение N0175200000419000005), а также в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 по делу NА40-223872/2017." (Выписка из протокола).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2.7 Постановления N 99 при выполнении в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, должны быть представлены:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 3 раздела II.II. Единые требования к участникам закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02 2015 г. N 99.
Заявителем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлена копия договора N12-10-2020 от 12.10.2020, заключенный между Заявителем и ООО "МостСитиПроект", объектом которого является "Разработка проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка".
Представленный договор свидетельствует о том, что Заявитель выполнял работы по договору в качестве субподрядной организации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя не приложены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, так как договор субподряда на выполнение отдельных видов работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Также Комиссия отмечает, что между ООО "МостСитиПроект" и Управлением материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района заключен муниципальный контракт NФ.2018.555462 от 26.11.2018 по объекту "Разработка проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка", от исполнения контракта было принято решение отказаться в связи с неисполнением ООО "МостСитиПроект" обязанностей по контракту.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.С.Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2021 г. N 082/06/106-790/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021