Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N2" (далее - Заказчик) - Ткаченко Н.В. (по доверенности),
- ООО "НОРД-ФАРМ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "На поставку медикаментов для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД N2"" (извещение N0375200001521000012) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неприменении Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при определении победителя в закупке.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно протоколу подведения итогов от 29.04.2021 N0375200001521000012-3 на участие в закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе. На основании рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ" предложившее наиболее низкую цену контракта - 292 200,00 руб.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289).
Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 раздела II.IV. Сведения об ограничении и запрете участия в электронном аукционе установлено:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств |
Установлено УСЛОВИЯ ДОПУСКА: - в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ОГРАНИЧЕНИЯ: - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 раздела II.III. Требования к содержанию и составу заявки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) требуется:
- в случаях предусмотренных приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н:
устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
- в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1(1) постановления Правительства N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1(2) постановления Правительства N 1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1 (2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19).
Подпунктом 1.4 Приказа N 126н особо установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, пунктом 1.4 Приказ N 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пояснениям Заказчика:
"Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, а также сведения из Государственного реестра лекарственных средств, Комиссия установила:
Идентификационный номер участника заявки и его наименование |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Производитель, наименование страны происхождения товара |
Наличие в заявке |
Цена |
|
РУ |
Сертификат СТ-1 или заключение Минпромторга |
|
|||
1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИГИЯ-ФАРМ" |
Цефтриаксон |
ПАО "Красфарма", Российская Федерация. |
РУ N: Р N000846/02 от 12.10.2011 г. Переоф. 21.06.2018 г. |
59197/19 от 18.08.2020 |
335 536,88 |
2 ООО "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ" |
Цефтриаксон |
Общество с ограниченной ответственностью "ФармКонцепт" (ООО "ФармКонцепт"), Россия |
РУ N П N13445/01 |
0317902 |
292 200,00 |
3 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛНА" |
Цефтриаксон |
ПАО Биосинтез, Россия |
РУ N ЛС-002533 |
0333729 |
358 461,76 |
4 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРМЕДФАРМ" |
Цефтриаксон |
ПАО "Биосинтез"), Россия (Российская Федерация) |
РУ N ЛС-002533 |
0333729 |
383 470,72 |
5 ООО "НОРД-ФАРМ" |
Цефтриаксон, Цефтриаксон-АКОС |
Россия |
РУ N Р N000750/01 ОАО "Синтез"; ЛСР-002294 ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" |
0298075, 0356997 |
294 300,00 |
6 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЛИКС" |
Медаксон |
Республика Кипр (CYP) |
РУ N П N015208/01-2003 |
нет |
308 000,00 |
Во исполнение требований Постановления N 1289 Сведения о всех лекарственных препаратах (включая сведения о фармацевтических субстанциях), зарегистрированных на территории Российской Федерации содержатся на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://grls.rosminzdrav.ru "Государственный реестр лекарственных средств" (ГРЛС).
Вместе с тем, в Сертификатах СТ-1, представленных ООО "НОРД-ФАРМ" в составе второй части заявки, содержится информация о лекарственном препарате Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, производства ОАО "Синтез" регистрационное удостоверение Р N000750/01 от 26.10.2007 года, а так же производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"" регистрационное удостоверение ЛСР-002294 от 17.08.2007.
Согласно информации ГРЛС под регистрацией Р N000750/01 от 26.10.2007 содержится следующая информация в разделе фармацевтических субстанций из которых производится:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Торг. наим. |
Производитель |
Адрес |
Срок годности |
Условия хранения |
Фармакоп. статья / Номер НД |
Входит в перечень нарк. средств, псих. веществ и их прекурсоров |
||
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия |
Хай Тех Фарм. Ко.Лтд |
576-1, Sunbon-Ri, Daeso-Myun, Eumsung-Gun, Chungchongbuk-Do, Korea |
3 года |
В сухом месте, при температуре не выше 25 град. |
НД 42-13967-05 |
~ |
||
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия |
Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") |
640008, Курганская обл., г. Курган, проспект Конституции, д. 7 |
2 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ЛСР-006651/08-150808 |
~ |
||
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия стерильный |
Фуцзянь Фукан Фармасьютикал Ко.Лтд |
No. 138, Xiangban Road, Taijiang district. Fuzhou, China |
3 года |
В защищенном от света месте, при температуре не выше 20 град., в герметичной упаковке |
ЛСР-005038/08-300608 |
~ |
||
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия стерильный |
Шаньдун Лукан Фармасьютикал Ко.Лтд |
No. 1, Xinhua Road, Jining City, Shandong Province, China |
3 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ФС 000735-060917 |
~ |
||
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия стерильный |
Ливзон Синтфарм Ко.Лтд (Чжухай ФТЗ) |
Zhuhai Free Trade Zone, Wanzai, Zhuhai City, Guangdong, China |
3 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ФС 000841-190514 |
~ |
Согласно информации ГРЛС под регистрацией ЛСР-002294 от 17.08.2007 содержится следующая информация в разделе фармацевтических субстанций из которых производится лекарственный препарат:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Торг. наим. |
Производитель |
Адрес |
Срок годности |
Условия хранения |
Фармакоп. статья / Номер НД |
Входит в перечень нарк. средств, псих. веществ и их прекурсоров |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия |
Харбин Фармасьютикал Груп Ко., Лтд. Дженерал Фарм Фэктори |
No. 109, XueFu Road, Nangang District, Harbin, Heilongjiang Province, China |
3 года |
В защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ЛС-002253-240112 |
~ |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия |
Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд |
No. 2428, Anji Road, Sanzao Town, Jinwan District, Zhuhai, Guangdong 519040, China |
3 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ЛС-001265-060318 |
~ |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия |
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО") |
171130, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а |
3 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ЛСР-006941/10-210710 |
~ |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон натрия стерильный |
Рейонг Фармасьютикал Ко. Лтд. |
No.6, Erlangshan Road, Yiyuan Country, Shandong Province, China |
2 года |
В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град. |
ФС 000764-230114 |
~ |
Из представленных таблиц видно, что лекарственный препарат в своем регистрационном досье имеет несколько фармацевтических субстанций и только одна из таких фармацевтических субстанций производится на территории государства-члена Евразийского экономического союза, а остальные - на территории иностранного государства. Таким образом, для производства лекарственного препарата Цефтриаксон данные производители используют в том числе и фармацевтические субстанции, произведенные на территории иностранного государства. Вместе с тем, ООО "НОРД-ФАРМ" в составе заявки каких-либо гарантий производителя, что предложенный к поставке лекарственный препарат будет произведен исключительно из субстанции российского происхождения не представлено, и такой информации в ГРЛС также не содержится. Во второй части заявки Участником прилагается документ с истекшим сроком действия, а именно Аналитический паспорт N 28 ООО "Компании "Деко"" на Цефтриаксон натрия, субстанция, номер серии 280717 в количестве 198 килограмм, датой изготовления и датой выпуска 07.2017 года. Срок годности фармацевтической субстанции, согласно данному документу, составляет три года и окончился 08.2020 года, что также не дает возможности Заказчику объективной информации, что предложенный к поставке лекарственный препарат будет произведен исключительно из субстанции российского происхождения.
Согласно п. 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) в целях применения пп. 1 п. 1.4. Приказа N 126н, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Однако, указанные выше документы не содержат информации о конкретной партии товара, на которую были получены. Также упаковка и инструкция на лекарственный препарат, не содержат информации о стране, на территории которой был осуществлен синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций. Таким образом, при поставке товара в случае закупки препаратов, субстанция которых, согласно ГРЛС, производится как на территории иностранных государств, так и на территории стран ЕАЭС, у Заказчика отсутствует возможность идентифицировать страну происхождения субстанции конкретной партии препаратов, поставленных в рамках контракта. В отсутствие возможности идентифицировать страну происхождения субстанции поставляемого по контракту препарата заказчику не представляется возможным убедиться в добросовестном исполнении контракта поставщиком, оправданном игнорировании участников, предложивших также отечественный препарат (но с импортной субстанцией) при этом по цене гораздо ниже, в эффективном расходовании бюджетных средств.
Таким образом, в случае, когда лекарственный препарат в своем регистрационном досье имеет фармацевтические субстанции, которые производятся только на территории государства-члена Евразийского экономического союза, применение п. 1.4. Приказа N 126н обосновано. В данном же случае, отказаться от заключения контракта с участником закупки предложившим отечественный препарат с импортной субстанцией и наименьшей ценой, а при исполнении контракта получить также препарат с импортной субстанцией (так как в соответствии с регистрационными удостоверениями Р N000750/01 от 26.10.2007 года и ЛСР-002294 от 17.08.2007, для производства лекарственного препарата Цефтриаксон производители используют в том числе и фармацевтические субстанции, произведенные на территории иностранного государства, а у Заказчика отсутствует возможность идентифицировать страну происхождения субстанции конкретной партии препаратов).
Эффективное использование бюджетных средств имеет такое же существенное значение для финансовой политики государства, как и импортозамещение. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе). Между тем, заключение контракта по более низкой цене является для заказчика лучшим условием поставки товара, что согласуется с принципом обеспечения конкуренции, установленным в п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиями пунктом 1.1. Постановления N1289, а также ст. 69 Закона о контрактной системе ввиду невозможности определить из какой конкретно субстанции будет произведен лекарственный препарат Цефтриаксон, предложенный в заявке Заявителем, Заказчик фактически не может установить данный факт из сведений, содержащихся в открытых источниках, в том числе ГРЛС, что не является достаточной информацией, для применения пунктом 1.4 Приказа N 126н".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что ООО "НОРД-ФАРМ" в составе заявки предоставило два Сертификата СТ-1 на лекарственный препарат Цефтриаксон, производителей ОАО "Синтез" (регистрационное удостоверение Р N 000750/01 от 26.10.2007 года), а так же ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"" (регистрационное удостоверение ЛСР-002294 от 17.08.2007).
Также, Заявителем в составе второй части заявки представлены документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемого на территории Евразийского экономического союза: СП-0000824/12/2020 от 18.12.2020 (ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО") и СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020 (ОАО "Синтез").
Вместе с тем, в данных документах отсутствует информация о стране, на территории которой был осуществлен синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций (где проходит стадия производства до получения молекулы).
Также, из представленных Заявителем во второй части заявки документов не следует, на какую конкретную партию товара были получены данные документы. Таким образом, при поставке товара в случае закупки препаратов, субстанция которых, согласно ГРЛС, производится как на территории иностранных государств, так и на территории стран ЕАЭС, у Заказчика отсутствует возможность идентифицировать страну происхождения субстанции конкретной партии препаратов, поставленных в рамках контракта. В отсутствие возможности идентифицировать страну происхождения субстанции поставляемого по контракту препарата Заказчику не представляется возможным убедиться в добросовестном исполнении контракта поставщиком, оправданном игнорировании участников, предложивших также отечественный препарат (но с импортной субстанцией) при этом по цене гораздо ниже, в эффективном расходовании бюджетных средств.
Таким образом, предоставление ООО "НОРД-ФАРМ" в составе заявки регистрационных удостоверений ЛСР-006651/08, ЛСР-006941/10 и иных документов на фармацевтические субстанции подтверждает лишь то, что указанные субстанции существуют, но никак не подтверждает того, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат будет произведен исключительно из указанных фармацевтических субстанциях, так как согласно ГРЛС по регистрационным удостоверениям Р N000750/01 от 26.10.2007 года, ЛСР-002294 от 17.08.2007 для производства лекарственного препарата Цефтриаксон производители используют в том числе и фармацевтические субстанции, произведенные на территории иностранного государства.
Таким образом, Комиссия установила, что ввиду совокупности изложенных доводов у Комиссии Заказчика отсутствовали основания для применения п. 1.4 Приказа N126н, Заказчик правомерно признал победителем ООО "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2021 г. N 082/06/106-800/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021