Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное учреждение- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) - Козлов С.В., Рахимова Г.А. (по доверенности),
- ООО "СтройАльянс" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Создание локально-вычислительной сети по технологии СКС в помещениях государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым" (извещение N0275100000320000036) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2021 N0275100000320000036-1-2 Заявителю (заявка N32) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Согласно п.27 Информационной карты Документации об электронном аукционе, пп. б п.2 части 3 Статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе не были указаны конкретные показатели оборудования которое будет использоваться при оказании услуг. Заказчиком было получено только согласие участника, заполненное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки. Иные документы в первой части заявки участника отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 Закона за непредоставление информации предусмотренной п.27 Информационной карты Документации об электронном аукционе, ч.3 ст.66 Закона, отказать участнику с идентификационным номером заявки 32 в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 27 части 2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации о Закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Пунктом 8 "Активное оборудование" технического задания документации о Закупке установлены характеристики коммутационного ядра поставляемого Исполнителем, требующие предоставления конкретных показателей.
При этом, пунктом 37 части 2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации о Закупке установлена инструкция по заполнению заявки.
Согласно возражениям Заказчика:
"По поводу отклонения заявки участника ООО "СтройАльянс" подавшего заявку под идентификационным номером 32 хотелось бы пояснить следующее:
Хотелось бы отметить, что в Документации об электронном аукционе указано следующее:
Согласно п.2.2. части 5.Проекта государственного контракта Документации об электронном аукционе в цену контракта включена стоимость разработки плана-схемы размещения, стоимость монтажа ЛВС, стоимость Оборудования, используемого при оказании услуг, материалов, инструментов, необходимых для создания ЛВС.
Исполнитель обязан обеспечить объект за счет собственных средств необходимыми для создания ЛВС материалами, оборудованием, инструментами (п.3.1.5. проекта государственного контракта).
Также, согласно п.4.1. проекта государственного контракта Исполнитель предоставляет гарантию на используемое при создании ЛВС оборудование.
П.4.3.1 проекта государственного контракта указывает: наличие гарантии качества удостоверяется предоставлением Исполнителем Заказчику заполненных гарантийных сертификатов (талонов) на каждую единицу Оборудования, используемого при создании ЛВС.
Перед началом выполнения работ Исполнитель предоставляет Заказчику копии сертификатов соответствия на используемое при создании ЛВС оборудование и материалы (п.5.3. проекта государственного контракта).
Исполнителем должно быть поставлено коммутирующее активное оборудование согласно разделам 8.1, 8.2, 8,3 на 816 портов (раздел 8 Технических требований (часть 3 Документации об электронном аукционе).
Также Заказчиком в пунктах 8.1, 8.2, 8.3 раздела 8 Технических требований приведены характеристики коммутационного оборудования (ядро коммутации и коммутаторы), которое необходимо поставить Заказчику при создании ЛВС.
В разделе 8 Технических требований прямо указывается: "Исполнителем должно быть поставлено коммутирующее активное оборудование согласно разделам 8.1, 8.2, 8.3 на 816 портов. В связи с наличием у Заказчика коммутаторов торговой марки Extreme Networks необходимо обеспечить полную совместимость поставляемых коммутаторов с имеющимся оборудованием, в том числе стекирование поставляемых коммутаторов с имеющимися".
Раздел 8.1 содержит требования к характеристикам коммутационного ядра поставляемого Исполнителем. Дополнительно указано, что всего Исполнителем должно быть поставлено одно коммутационное ядро.
В разделе 8.2 выдвигаются требования к коммутатору Тип 1 и указано, что всего Исполнителем должно быть поставлено коммутаторов Тип 1 - 8шт.
В разделе 8.3 выдвигаются требования к коммутатору Тип 2 и указано, что всего Исполнителем должно быть поставлено коммутаторов Тип 2 - 4шт.
В разделе 9 выдвигаются требования к телекоммуникационному шкафу и указывается: "всего Исполнителем должно быть поставлено телекоммуникационных шкафов - 3 шт".
Считаем, что в Технических требованиях достаточно четко разграничено понятие между теми материалами, которые используются при оказании услуг на создание системы ЛВС и к оборудованию, которое передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и, соответственно, требует указания конкретных показателей данного оборудования".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки представлено лишь согласие на выполнение работ, без предоставления конкретных показателей товара, поставляемого в рамках данной Закупки по пункту 8 "Активное оборудование" технического задания документации о Закупке.
На основании изложенного и учитывая то, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Крымского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.С. Демченко
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2021 г. N 082/06/106-823/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021