Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.С.Логунова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Крым" (далее - Заказчик) - Мельниченко Т.Н., Шарко Д.А. (по доверенности);
- ООО "Амекон" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток, центрального входа и смены дверей в коридоре 3 этажа Поликлиники ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Крым"" (извещение N0875100003521000035) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, не принявшей к оценке по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" ряд контрактов в связи с отсутствием в составе заявки подписанных контрактов и актов выполненных работ, а также несоответствием предметов контрактов требованиям документации о закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, действия, связанные с обжалованием результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе не относится к компетенции Крымского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с Приложение N 1 к Разделу 2. "Информационная карта конкурса в электронной форме" по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия оценки: "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:
"Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) Единой информационной системы. Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки выполненных работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1 "Сведения о квалификации участника конкурса") и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- ранее исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- всех актов приемки выполненных работ по каждому исполненному контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров);
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае, если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам приемки выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), выполненные работы по такому контракту (договору) при расчете не учитываются.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наибольшее значение показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ по представленным участником закупки контрактам (договорам).
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю ""Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi2), определяется по формуле:
НЦБi2 |
= |
КЗ2 |
х |
100 |
х |
(Кi2 |
/ |
Кmax) |
где:
КЗ2- коэффициент значимости показателя;
Кi2 - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса".
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0875100003521000035 от 28.04.2021 заявке Заявителя присвоены следующие баллы:
Идентификационный номер заявки |
Участник открытого конкурса в электронной форме |
Член комиссии |
Баллы по критерию |
Рейтинг по критерию |
11722 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АМЕКОН" (ИНН: 2465313049, КПП: 246501001, 660077, КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ, Г КРАСНОЯРСК, УЛ АЛЕКСЕЕВА, ДОМ 111, ПОМЕЩЕНИЕ 189) |
Коржов Дмитрий Павлович |
50.11 |
20.04 |
Шарко Дмитрий Анатольевич |
50.11 |
20.04 |
||
Мельниченко Татьяна Николаевна |
50.11 |
20.04 |
"Заявка N 11722 - ООО "Амекон" - допущена Государственный контракт N 975829 не принимается к оценке, поскольку предмет контракта - текущий ремонт. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Гражданско-правовой договор N 0375200000118000056-0667623-01 не принимается к оценке, поскольку предмет контракта - текущий ремонт. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Договор подряда N085100006217000017-0672302-2 не принимается к оценке, поскольку предмет контракта - текущий ремонт. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. КОНТРАКТ N Ф.2016.242532 не принимается к оценке, поскольку предмет контракта - текущий ремонт. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Муниципальный контракт на окраску и нанесение вертикальной разметки на опоры освещения автодороги Норильск-Алыкель не принимается к оценке, поскольку не соответствует виду контрактов, принимаемых к оценке. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N 2020/АЭФ-018 не принимается к оценке, поскольку предмет контракта - текущий ремонт. Согласно конкурсной документации Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Итого, общая сумма контрактов (договоров), принятых к оценке: 5 295 161,04 руб. Количество баллов (без учета значимости): (5 295 161,04/10 567 063,99)*100=50,11 Количество баллов (с учетом значимости 40%): 50,11*40% = 20,04 Предложенная цена контракта: 2 999 999 руб. Количество баллов (без учета значимости): (2 999 999/2 999 999)*100=100,00 Количество баллов (с учетом значимости 60%): 100,00*60%=60,00 Итого, общий рейтинг: 80,04 балла (2 место)" (Выписка из протокола).
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "_ перечисленные в протоколе контракты имеют предмет - текущий ремонт, что не соответствует конкурсной документации. Более того, Комиссия Заказчика не имеет права определять сопоставимый характер работ по каким-либо иным признакам, поскольку, например, применимость требования у Подрядчика о выписки из СРО зависит в первую очередь от предмета контракта (капитальный ремонт или нет). Комиссия Заказчика не имеет правомочности отходить от положений конкурсной документации и руководствоваться какими-либо субъективными мотивами при оценке конкурсных заявок.
Согласно конкурсной документации:
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1 "Сведения о квалификации участника конкурса") и подтверждаются представлением копий следующих документов:
-ранее исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 22Э-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
всех актов приемки выполненных работ по каждому исполненному контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров);
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
- То есть, Участник закупки не вправе ограничиваться предоставлением сведений о квалификации исключительно в табличном виде, поскольку данное положение носит рекомендательный характер. Участник закупки в составе заявки должен предоставить комиссии также все перечисленные документы.
Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документацией к оценке принимаются контракты (договора) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), вместе с тем Заявителем представлены контракты, предметом которых является текущий ремонт; по ряду контрактов, указанных в табличной форме, не представлены подтверждающие документы согласно требованиям конкурсной документации.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части неправомерной оценки конкурсной заявки Заявителя, в том числе свидетельствующие о соответствии представленных в составе конкурсной заявки Заявителя документов требованиям порядка оценки заявок, размещенного в составе конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Н.С.Логунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2021 г. N 082/06/106-788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021