Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя закупок Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФКУЗ "Санаторий Сокол" Министерства внутренних дел РФ (далее - Заказчик) - Волынкин Р.А. (по доверенности),
- Индивидуальный предприниматель Морозов Максим Владимирович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка сантехнических материалов." (извещение N0875100004521000050) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении электронного аукциона и документации о Закупке дату и время окончания подачи заявок на нерабочий день.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, при этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупке.
В соответствии с пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контрактов составляет 224 111,32 рублей.
В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." (далее - Указ) с 4 по 7 мая 2021 г. установлены нерабочие дни.
В связи с изданием Указа, Министерством финансов Российской Федерации издано письмо от 27.04.2021 N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" (далее - Письмо).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 16 информационной карты документации о Закупке установлены следующие сроки:
16. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
04 мая 2021 г. 08 ч. 00 м. |
Также, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документация о Закупке размещена в Единой информационной системе 26.04.2021, то есть после издания Указа Президента РФ N 242. Таким образом, на момент размещения извещения о Закупке, Заказчику было известно о том, что 04.05.2021 объявлено нерабочим днем.
Согласно пояснения Заказчика, срок подачи заявок не продлевался в связи с тем, что данные материалы (запасные части) необходимы для завершения ремонтных работ и бесперебойной работы санатория к началу пиковой нагрузки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с информацией размещенной на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ":
Информация о процедуре (время московское) | |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
04.05.2021 13:30 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
11.05.2021 |
Дата и время проведения электронного аукциона |
12.05.2021 14:00 |
Фактически, дата окончания срока рассмотрения заявок и проведения Закупки были автоматически переведены на рабочие дни.
При таких обстоятельствах, установление срока окончания подачи заявок на первый рабочий день не повлияло бы на сроки проведения Закупки.
Таким образом, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок, который приходится на нерабочий день. В действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с запросом о разъяснении положений аукционной документации Заявитель к Заказчику не обращался. Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Закупке, а также нарушение своих прав и законных интересов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2021 N0875100004521000050-1 на участие в Закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены до участия в Закупке, снижения начальной (максимальной) цены контракта составило 37,75 %, в связи с чем, Комиссия Крымского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2021 г. N 082/06/106-820/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021