Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) - Ведмецкий Д.И. (по доверенности);
- ООО "Эма" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Закупка детского питания" (извещение N0375200040221000164) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в один лот товары, входящие и не входящие в перечень, определенный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Пунктом 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Закупаемые заказчиком товары, позиции N 1, 9, 13, 16, 17 входят в перечень товаров, установленный Приказом N126н, согласно следующим кодам ОКДП2:
Код ОКПД2 |
Наименование товара |
10.86.10.133 |
Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.134 |
Смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.135 |
Смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.139 |
Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста |
А также товары, которые не входят в перечень (позиции N 2-8, 10, 12, 14, 15):
Код ОКПД2 |
Наименование товара |
10.86.10.100 |
Продукция молочная для детского питания |
10.86.10.200 |
Продукция переработки фруктов и овощей для детского питания |
10.86.10.240 |
Консервы для детского питания, на фруктовой и фруктово-овощной основе; продукция соковая из фруктов и фруктово-овощная для детского питания |
10.86.10.400 |
Продукция для детского питания на зерновой основе |
10.86.10.660 |
Консервы мясные для детского питания |
10.86.10.670 |
Консервы мясосодержащие для детского питания |
Согласно п.3 Приказа N 126н, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
Таким образом, заказчик в нарушении условий Приказа N 126н, объединил товары, включенные в перечень и товары не включенные в него".
Пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлено, что объектом Закупки является детское питание, а именно: сухая молочная смесь для детей от 0 до 6 мес, пюре картофель + кабачок , пюре говядина с гречкой и морковью, каша гречневая безмолочная, каша овсяная с молоком, пюре яблоко, каша рисовая безмолочная, пюре яблок + банан + творог, сухая молочная гипоаллергенная смесь от 0 до 6 мес, пюре цветная капуста+кабачок, пюре цветная капуста, пюре из мяса говядины, сухая молочная гипоаллергенная смесь для детей от 6 до 12 мес, пюре из мяса цыплят, пюре цыпленок с рисом и овощами, сухая молочная смесь для детей от 6 до 12 мес, сухая специализированная низколактозная смесь для детей.
Согласно возражениям Заказчика, Заказчиком при описании объекта Закупки выбраны следующие коды КТРУ:
"10.86.10.670-00000003 Консервы мясосодержащие для детского питания
10.86.10.660-00000003 Консервы мясные для детского питания
10.86.10.400-00000001 Каша безмолочная для детского питания
10.86.10.240-00000001 Консервы фруктовые для детского питания
10.86.10.200-00000008 Консервы овощные для детского питания
10.86.10.200-00000007 Консервы овощные для детского питания
10.86.10.131-00000001 Молоко сухое моментального приготовления
для детей раннего возраста
10.86.10.100-00000001 Каша молочная для детского питания".
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что объектом Закупки по позициям N1,9,13,16, 17 являются молочные и кисломолочные сухие смеси, при этом выбранный код КТРУ по данным позициям 10.86.10.131-00000001 - молоко сухое моментального приготовления.
При этом, Приложение N1 к Приказу N 126н содержит следующие коды ОКПД2:
Код ОКПД2 |
Наименование товара |
10.86.10.133 |
Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.134 |
Смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.135 |
Смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста |
10.86.10.139 |
Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста |
Данные коды ОКПД2 соответствуют объекту Закупки по позициям N1,9,13,16, 17 и включены в Приказ N 126н.
При этом в один лот с указанными товарами Заказчиком включен товар по позициям N2-8, 10,12,15, не включенный в Приложение N1 к Приказу N 126н.
Таким образом, Заказчиком сформирован предмет контракта не в соответствии с пунктом 3 Приказу N 126н.
Действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2021 г. N 082/06/106-822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021