Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Бизнес Система Телеком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратных комплексов информационно-программных средств регламентированных процедур (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100001521000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 278 534 900 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2021;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.04.2020;
8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки.
1. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.04.2021 N 0173100001521000022-1-1 Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе участнику закупки с идентификационным номером заявки "239471" (далее - Участник) в допуске к участию в Аукционе: "Ввиду того, что в первой части заявки участника аукциона содержится сведения о том, что "лицензии на операционные системы, использующиеся в виртуальных машинах, в состав предлагаемого к поставке Товара не входят", перенос на предлагаемое к поставке оборудование виртуальных машин с ИПС регламентированных процедур, обеспечивающих совершение таможенных операций, использующихся Заказчиком с лицензией типа original equipment manufacturer (OEM) с соблюдением лицензионной чистоты реализованных в ПАК ИПС РП решений без дополнительного лицензирования невозможен".
Вместе с тем документацией об Аукционе однозначно не указано должен ли программно-аппаратный комплекс информационно-программных средств регламентированных процедур содержать лицензию на программное обеспечение или такое программное обеспечение предоставляется Заказчиком, а также отсутствует порядок указания таких сведений участниками закупки в заявке на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе Участнику в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 29.04.2021 по делу N 21/44/105/563 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в необоснованном отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Кроме того, согласно Решению в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе запрета, предусмотренного Постановлением N 1236, а также обоснование невозможности использования такого запрета;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в составлении описания объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 29.04.2021 по делу N 21/44/105/563 об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
Срок исполнения Предписания - 21.05.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с информацией, указанной в ЕИС, 27.04.2021 Оператором электронной площадки размещен протокол проведения Аукциона.
Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что на дату заседания Комиссии протокол подведения итогов Аукционной комиссией не сформирован.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, не рассмотревшей вторые части заявок на участие в Аукционе в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не соответствуют части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Система Телеком" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.04.2021 по делу N 21/44/105/563, предписание по данному делу не выдавать.
5. Передать материалы от 13.05.2021 по делу N 21/44/105/625 по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В связи с тем, что материалы по нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения 29.04.2021 по делу N 21/44/105/563 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по пункту 2 мотивировочной части настоящего решения для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2021 г. N 21/44/105/625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021