На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Охранная техника" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи ФСИН" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи ФСИН" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ"" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку радиолучевого датчика обнаружения однопозиционного (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100065021000046) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что Заказчик, Аукционная комиссия при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 800 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 32003054230192019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Научно-производственное предприятие "Электрический соединитель" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 5 056 000 рублей;
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 29.04.2021 N 03731000650210000460001 (реестровый номер в ЕИС 1770659360521000083) по цене в размере 5 056 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 11 документации об Аукционе и техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
Пунктом 12 документации об Аукционе (инструкция по заполнению заявки) установлено, что использование в описании показателя товара фраз "соответствует", "в полном соответствии", "наличие" участниками закупки не допускается.
Пунктом 4.2 раздела 25 (техническое задание) документации об Аукционе установлены требования к эксплуатационным характеристикам поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N 0373100065021000046-1, участнику с порядковым номером заявки "245" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в составе заявки Заявителя, требованиям пункта 12 и пункта 4.2 подраздела 25 документации об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что предложение Заявителя по пункту 4.2 раздела 25 технического задания документации об Аукционе в составе заявки Заявителя не соответствует инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при заполнении первой части заявки допущена техническая ошибка при указании конкретных характеристик поставляемого товара по пункту 4.2 технического задания документации об Аукционе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода и неправомерность действий Аукционной комиссии, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "Охранная техника" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2021 г. N П-51/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021