На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию функционала раздела "Книжные памятники" в ФГИС НЭБ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100103920000089) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность заключения государственного контракта с победителем Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Заказчика и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 830 466 рублей;
4) источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.12.2020;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 01.12.2020;
7) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, 4 из которых допущены к участию в Конкурсе;
8) дата подачи окончательных предложений - 03.12.2020;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 04.12.2020;
10) победителем Конкурса признано ООО "Эпик Код" с предложением о цене контракта в размере 3 250 000 рублей.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность заключения государственного контракта с победителем Конкурса.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Решением Московского ФАС России от 25.01.2021 по делу N 077/06/106-927/2021 (далее - Решение) в действиях Конкурсной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем формировании протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.11.2020 N ПРОI1 (далее - Протокол N 1), в связи с чем Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо, внести изменения в Протокол N 1.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при публикации Протокола N 1 на сайте Оператора электронной площадки 02.02.2021 произошел технический сбой, в результате чего протокол подведения итогов от 13.01.2021 N ППИ2 (далее - Протокол N 2) отображается в ЕИС как неактуальный.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил документы и сведения, а также пояснения, согласно которым при размещении в ЕИС пакета документов с отменой Протокола N 1, в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки поврежден пакет данных по Протоколу N 2, что привело к невозможности заключения государственного контракта на основании Протокола N 2.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса, что не позволило Заказчику осуществить процедуру заключения государственного контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 13.05.2021 по делу N П-50/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2021 г. N П-50/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021