Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "ЕВРО-ДОР" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Железнодорожная (528 м) от водонапорной башни в г.п. Токсово МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района, Ленинградской области (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145300026121000010) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 20.04.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель признан победителем Аукциона с предложением о цене контракта, которое Заявитель не подавал в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 599 999 рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 20.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 569 999,10 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 20.04.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель признан победителем Аукциона с предложением о цене контракта, которое Заявитель не подавал в ходе проведения Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 20.04.2021 в 10:20.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым 20.04.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 20.04.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в период проведения Аукциона подавались предложения о цене контракта, которые приняты Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕВРО-ДОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/105/640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021