Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "ЛТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, ГКУ города Москвы дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873500000821003229) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 028 309,14 рублей;
4) источник финансирования - согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2021-2023 год;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 05.05.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ГКС СЕРВИС" с минимальным предложением о цене контракта в размере 6 897 169 рублей.
Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.
В силу части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
Частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Подпунктом "б" пункта 25 дополнительных требований к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что при проведении электронного аукциона банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случае несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок на участие в закупке, установленному в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе - 30.04.2021 09:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также пунктом 25 раздела 4 "Размер и порядок обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств" документации об Аукционе размер обеспечения заявок на участие в Аукционе установлен в размере: 310 283,09 рубля(1% от начальной (максимальной) цены контракта). Обеспечение заявки может предоставляться в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем получены банковские гарантии от 19.04.2021 N ЭГ-270507/21, от 27.04.2021 N ЭГ-275226/21,N ЭГ-275239/21, N ЭГ-275296/21, N ЭГ-275310/21, N ЭГ-275316/21,N ЭГ-275321/21, N ЭГ-275322/21, N ЭГ-275327/21 (далее - Банковские гарантии), выданные ООО "Экспобанк" для целей частичного обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявителем в заявке на участие в Аукционе указан специальный счет N 40702810438000208280 (далее - Специальный счет), открытый в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) для перечисления оставшейся суммы, необходимой для обеспечения заявки на участие в Аукционе, с учетом сумм, указанных в Банковских гарантиях.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператор электронной площадки направил запрос в Банк для списания денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 310 283,09 рубля со Специального счета без учета сумм, указанных в Банковских гарантиях. В связи с отсутствием суммы на Специальном счете в размере 310 283,09 рубля заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена.
На заседании Комиссии установлено, что представленные Заявителем Банковские гарантии не соответствует размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, кроме того, Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе вносится в виде денежных средств или банковской гарантии в размере 310 823,09 рубля.
При этом Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк для списания денежных средств с указанного Заявителем Специального счета,в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в связи с ответом Банка: "Запрос не выполнен, недостаточно средств на счете", Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛТ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/105/641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021