Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "АЛЕКСАНДР" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Загривского сельского поселения (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение (поставка) жилого помещения в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Загривского сельского поселения на территории города Сланцы, Сланцевского района, Ленинградской области. (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145300002821000018) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 717 800 рублей;
4) источник финансирования - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ; средства бюджета Ленинградской области; средства бюджета муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 21.04.2021;
6) в соответствии с частью 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закона о контрактной системе;
7) победителем Запроса предложений признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 1 7 178 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 21 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки некорректно указано окончательное предложение о цене контракта, поданное Заявителем, поскольку указанное окончательное предложение Заявителем не направлялось.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заявителем 21.04.2021 в 09:06 направлена заявка на участие в Запросе предложения с предложением о цене контракта в размере 1 717 800 рублей, кроме того, 23.04.2021 в 00:22 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подано окончательное ценовое предложение в размере 17 178 рублей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, принявшего окончательное ценовое предложение Заявителя по Запросу предложений, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЕКСАНДР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/105/642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021