На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ВЭП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "6 ЦЗЗ войск национальной гвардии" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта: "Реконструкция здания столовой для военнослужащих по призыву под совмещенную столовую военнослужащих по призыву и по контракту на территории военного городка войсковой части 3526 пос. Лебяжье" (в рамках ГОЗ)" по титульному списку капитального строительства "Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3526 (1 очередь), пос. Лебяжье, Ленинградская область" (номер извещения 0372100004921000005) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 13.05.2021 на 14.05.2021.
Согласно обращению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по реконструкции здания и поставка товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу, составленному при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 07.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 76 544 646 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2021;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
1. Согласно обращению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по реконструкции здания и поставка товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчики в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяют и описывают объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является выполнение комплекса работ по завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта (далее - Работы).
В соответствии с документацией об Аукционе, а также с локально-сметный расчетом N 02-01-12 при осуществлении Работ необходима поставка товаров (далее - Товары).
При этом работы и Товары функционально связаны между собой.
Вместе с тем Заявитель не явился, а также не представил документы и сведения, подтверждающее обратное.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, а также наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда договорных обязательств).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика исполнителя), поскольку на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ВЭП" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 14.05.2021 по делу N 21/44/99/69 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/99/69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021