при участии посредством видео-конференц-связи представителей ГУП г. Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" Сотниковой А.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике Гильмановой Д.Ф., ООО "ППК Московия" Требушинина Д.В., Илларионова С.И., представители АО "ЕЭТП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ППК Московия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУП г. Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП г. Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ: монтаж, установка, сборка вентиляционного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001421000510) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей по результатам рассмотрения единственной заявки решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились c доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии, Уполномоченного органа 12.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 195 641 970,12 рубля;
4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка, которая признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2 (4) приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей установлено требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка/
Пунктом 16.12.1 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (4) приложения N 1 Постановления Правительства N 99, предъявляемые к участникам Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 30.04.2021 N 0173200001421000510 участник закупки с идентификационным номером заявки "1" (Заявитель) признан несоответствующим требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16.12.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе, а именно: "Участником в составе заявки представлен договор N142600 от 22.01.2018 г. на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту и реконструкции вестибюлей станции метрополитена и подземных пешеходным переходов, прилагающих к ним (станции: "Воробьевы горы" "Коньково" "Пражская" "Юго-Западная" "Крестьянская застава" "Марксистская" "Дубровка") - указанные работы были выполнены участником на линейном объекте".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлена копия ранее исполненного контракта (договора) от 22.01.2018 N 142600 (далее - Договор), заключенного между Заказчиком и Заявителем на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту и реконструкции вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов), прилегающих к ним (станции: "Воробьевы горы" "Коньково" "Пражская" "Юго-Западная" "Крестьянская застава" "Марксистская" "Дубровка") на сумму 569 126 108,27 рублей.
При этом на заседании Комиссии представителями Заявителя представлены положительные заключения экспертиз от 15.09.2017 N 77-1-1-2-3838-17, N 77-1-1-2-3852-17, N 77-1-1-2-3867-17, N 77-1-1-2-3851-17, N 77-1-1-2-3853-17 от 18.09.2017 N 77-1-1-2-3886-17, N 77-1-1-2-3887-17 (далее - Экспертизы), выданные Мосгосэкспертизой, согласно которым на станциях метрополитена: "Воробьевы горы", "Коньково", "Пражская", "Юго-Западная", "Крестьянская застава", "Марксистская", "Дубровка" Заявителем выполнялись работы в рамках исполнения Договора.
Согласно пункту 1.4 Экспертиз дополнительные работы по капитальному ремонту и реконструкции проводились на объектах непроизводственного назначения, а не на линейных объектах.
В соответствии с пунктом. 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ) линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения).
Согласно статье 1 Закона г. Москвы от 08.10.1997 N 40-70 "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы":
1) линейными транспортными объектами являются элементы улично-дорожной сети, в том числе аллеи, скверы, бульвары, набережные, мосты, переулки, площади, путепроводы, проезды, просеки, проспекты, тупики, улицы, шоссе, эстакады;
2) локальными транспортными объектами являются станции метрополитена, остановки наземного городского транспорта.
Таким образом, станции метрополитена не попадают под определение линейного объекта, данного в пункте 10.1 статьи 1 ГрК РФ, и определению линейного транспортного объекта, предусмотренного статьей 1 Закона г. Москвы от 08.10.1997 N 40-70.
В соответствии с абзацами "а" и "б" пункта 3 части 2 статьи. 13 ГрК г. Москвы от 25.06.2008 года N 28 объектами капитального строительства регионального значения являются объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в том числе объекты транспортной инфраструктуры, а именно:
а) линейные объекты улично-дорожной сети, систем городского внеуличного общественного пассажирского транспорта, в том числе улицы, дороги, площади, проезды, мосты, путепроводы, развязки, эстакады;
б) станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
Кроме того, согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на:
1) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
2) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
3) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, документы и сведения, представленные на Комиссию, а также заслушав пояснения сторон, установила, что предоставление участником закупки опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства является надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) не линейного объекта, поскольку в качестве опыта участником представлен договор по капитальному ремонту и реконструкции вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним, а в силу пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ и подпункта "а" и "б" пункта 3 части 2 статьи. 13 ГрК г. Москвы станции метрополитена не относятся линейным объектам.
Таким образом, Заявителем представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 (4) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППК Московия" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 14.05.2021 по делу N 21/44/105/607 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/105/607 (ключевые темы: линейный объект - аукционная комиссия - капитальный ремонт - аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021