Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Сычева А.С. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной Комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100001421000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии;
1) Заказчиком неправомерно размещен в ЕИС протокол подведения итогов Аукциона от 28.04.2021 N 0173100001421000001-3-2 (далее - Протокол N 3), в связи с чем Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона;
2) Аукционной комиссией заявка участника с идентификационным номером "18" неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии 14.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 778 792 рубля;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525УT200200414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 28 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 19.03.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "18" ИП Шеполухина А.Ю. с минимальным предложением о цене контракта в размере 6 946 031,18 рубль.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно размещен в ЕИС Протокол N 3, в связи с чем Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона.
Пунктом 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.03.2021 N 0173100001421000001-2 (далее - Протокол N 1) победителем Аукциона признана ИП Шеполухина А.Ю.
Вместе с тем 24.03.2021 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадке, а также в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2021 N0173100001421000001-3-1 (далее - Протокол N 2), согласно которому Победитель признан не соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку указанный участник внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр). Победителем Аукциона признан Заявитель.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что решение о публикации Протокола N 2 принято Заказчиком на этапе размещения проекта государственного контракта в ЕИС, поскольку поступили сведения о включении ИП Шеполухиной А.Ю в РНП.
Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрено повторное размещение протокола подведения итогов электронного аукциона без предписания контрольного органа.
Решением Комиссии ФАС России от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/442 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном размещении в ЕИС Протокола N 2.
В соответствии с предписанием ФАС России от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/442 (далее - Предписание) Заказчиком отменен Протокол N 2.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 28.04.2021 в ЕИС размещен Протокол N 3, в соответствии с которым победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, решение о публикации в ЕИС Протокола N 3 принято Заказчиком на основании Предписания.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не соблюден порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведения Аукциона от 19.03.2021, поскольку Заказчиком не составлен и не размещен в ЕИС протокол отказа от заключения государственного контракта, предусмотренный частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика не соответствуют части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На основании статьи 105 Закона о контрактной системе и Административного регламента довод Заявителя в отношении действий Аукционной комиссии, признавшей заявку участника с идентификационным номером "18", не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не рассматривается, поскольку оценка указанному доводу, дана в решении от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/442, принятом Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ИП Сычева А.С.
3. Решением ФАС России от 22.03.2021 по делу N 21/44/105/280 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащего положения о необходимости согласования с Заказчиком привлечения субподрядных организаций к оказанию услуг по контракту.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сычева А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части решения от 22.03.2021 по делу N 21/44/105/280, переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы настоящего дела по указанному нарушению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2021 г. N 21/44/105/638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021