Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Троллейбусный Учебный центр" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание в 2020 году образовательных услуг для безработных граждан Энгельсского муниципального района по профессиональной подготовке (профессиональное обучение) по профессии "Охранник 4 разряда" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360200004821000008) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запрос котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего Оператором электронной площадки направлено в адрес Заявителя некорректное уведомление о регламентированном сроке подписания государственного контракта.
Представитель Оператора электронной на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запрос котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 000,05 рублей;
4) источник финансирования - областной бюджет Саратовской области, КБК - 04207055В10149200244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 19.04.2021;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок - 20.04.2021;
7) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта 65 000 рублей.
9) Заказчиком 05.05.2021 заключен государственный контракт с ЧПОУ "Витязь".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями ЕИС государственный контракт размещен Заказчиком 26.04.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 27.04.2021.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки направлено в адрес Заявителя некорректное уведомление о регламентированном сроке подписания государственного контракта, а именно - 03.05.2021
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что уведомление, содержащее недостоверную информацию о регламентированном сроке подписания государственного контракта поступило в адрес Заявителя в связи с технической ошибкой в работе Оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом поскольку по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок Заказчиком заключен государственный контракт, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Троллейбусный Учебный центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 17.05.2021 по делу N 21/44/105/657 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2021 г. N 20/44/105/658
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021