Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Российский научный центр "Прикладная химия" (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации "Роскосмос" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию комплекса производства и подготовки компонентов ракетного топлива (Шифр ОКР: "ПКРТ", этап N 1)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0995000000221000021) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 17.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия продолжилась 18.05.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 12.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 93 537 800 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 73004112160099998241;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.05.2021.
Согласно жалобе Заявителя, произвести топливо (конечный продукт) для ракетно-космической техники (далее - РКТ) возможно на основе сырья пероксида водорода, которое должно быть получено только электрохимическим методом. При этом Заказчик в техническом задании Конкурсной документации предоставляет возможность использования в качестве сырья пероксида водорода, произведенного любым другим методом (антрахинонным, изопропиловым). Вместе с тем при указанных обстоятельствах достижение конечного результата в целях надлежащего исполнения условий государственного контракта, заключенного по результатам Конкурса, не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что результатом работ по предмету закупки является осуществление опытно-конструкторской работы (далее - ОКР) по получению космического топлива, а не закупка конечного продукта (топлива).
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в рамках осуществления ОКР исполнитель по контракту самостоятельно выбирает способ и метод получения конечной продукции (топлива). Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии установлено, что указанное в жалобе Заявителя условие выполнения работ не создает для Заявителя препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств невозможности выполнения работ по предмету закупки.
В связи с изложенным, ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Российский научный центр "Прикладная химия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2021 г. N 21/44/105/674ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021