Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "БиАйТи Информ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии УМВД России по Ивановской области (далее - Единая комиссия) при проведении УМВД России по Ивановской области (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку систем управления электронной очередью для нужд УМВД России по Ивановской области (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0133100007021000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 191,92 руб.;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 18803020840392019211;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2021;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.05.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Вайском" с минимальным предложением о цене контракта - 990 000,00 руб.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является "поставка систем управления электронной очередью" (далее - Товар).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.05.2021 N 0133100007021000014-1 Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями пункта 5 части II "Техническое задание" документации об Аукционе, а именно: "кабель для подключения к электросети оборудования СУЭО должен быть 3-х жильным типа ВВГНГ с сечением не менее 1,5 кв.мм" и "кабель для организации линий связи должен быть не ниже кабеля витая пара UTP cat 5e" (далее - кабель UTP). В заявке Заявителя данные показатели не указаны.
Подпунктом б пункта 4.2.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования:
- кабель для подключения к электросети оборудования система учета электронной очереди (далее - СУЭО) должен быть 3-х жильным типа ВВГНГ с сечением не менее 1,5 кв.мм;
- кабель UTP.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС в составе документации об Аукционе размещен рекомендуемый бланк для заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в Аукционе, которым предусмотрено указание вышеуказанных характеристик Товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что Заявитель в составе своей заявки не указал характеристики кабеля для подключения к электросети оборудования СУЭО, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БиАйТи Информ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2021 г. N 21/44/105/688
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021