Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Техстрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Конкурсная комиссия), Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по рекультивации земель, занятых городской свалкой несанкционированно размещенных отходов IV-V класса опасности в городе Малгобек, Республики Ингушетия" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0114500000821000281 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссии, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг, поставке товара) сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2), поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 2 к оценке не подлежат гражданско-правовые договоры.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 2, поскольку в рамках
Показателя N 1 Критерия N 2 к оценке не принимаются исполненные контракты (договоры) связанные с выполнением строительно-монтажных работ.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 467 230 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Ингушетия; КБК - 3260605142G152420244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.05.2021.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю N 1
Критерия N 2, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 2 к оценке не подлежат гражданско-правовые договоры.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно Конкурсной документации Критерий N 2 содержит Показатель N 1, в рамках которого оценивается "общее количество заключенных и исполненных контрактов с 2017 года по дату подачи заявки в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) сопоставимого характера предмету настоящей закупки в области выполнения работ (оказания услуг) по ликвидации накопленного экологического ущерба и/или экологической реабилитации и/или рекультивации (экологическому восстановлению) территорий (объектов), в том числе свалки (полигона ТКО (ТБО), земель, занятых свалкой (полигоном ТКО (ТБО), водных объектов, подтвержденных представлением их копий и копий акта (ов) выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающего (их) стоимость исполненного (ых) контракта(ов), в составе заявки на участие в закупке и сопоставимого объема (стоимость (цена) представляемых участником закупки каждого контракта должна составлять не менее 5 % от НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по осуществляемой закупке, при этом стоимость (цена) хотя бы одного из всех представленных в составе заявки контрактов должна быть не менее 20 % от НМЦК по осуществляемой закупке)".
Комиссия приходит к выводу, что требование порядка оценки о предоставлении контрактов (договоров), заключенных на основании Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 2, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 2 к оценке не принимаются исполненные контракты (договоры) связанные с выполнением строительно-монтажных работ, поскольку согласно проектной сметной документации,в рамках исполнения контракта необходимо выполнить строительно-монтажные работы.
На заседании Комиссии установлено, что согласно проектной документации часть работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, отнесены к строительно-монтажным. Так, пунктом 6 подраздела 1 раздела 6 ПГТ/30-19-ПОС (далее - ПОС) предусмотрено строительство резервуара сбора фильтрата.
При этом предметом Конкурса является рекультивация земель, что не является объектом капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком не подлежат к оценке контракты (договоры) связанные с выполнением строительно-монтажных работ не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2), поскольку Заказчиком установлено предельное необходимое количество специалистов.
Согласно Конкурсной документации в рамках Показателя N 2
Критерия N 2 оценивается количество у участника закупки квалифицированных специалистов в области проведения работ (оказания услуг).
Конкурсной документацией по данному показателю установлено требование к минимальному количеству работников (руководитель и специалисты - не менее 1 шт., инженерно-технические работники - не менее 4 шт.) и к максимальному значению по данному показателю - 70 соответствующих специалистов.
Комиссии установлено, что данные требования установлены в соответствии с пунктом 11.1 раздела ПОС проектной документации, предусматривающим расчет потребности работ по рекультивации в кадрах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Решением Комиссии ФАС России от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/572 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте государственного контракта Конкурсной документации перечня условий, предусмотренных правилами Казначейского сопровождения;
- пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации противоречивых сроков окончания выполнения работ;
- пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 2.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/572, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо внести изменения в Конкурсную документацию. Срок исполнения предписания до 24.05.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 13 статьи 34, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/572, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/572 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2021 г. N 21/44/105/671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021