Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе на cтроительство жилых домов на сельских территориях, предоставляемых гражданам по договору найма жилого помещения (реестровый номер 0146300014521000001) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 30.04.2021 поступила жалоба ООО "Галактика" (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе на cтроительство жилых домов на сельских территориях, предоставляемых гражданам по договору найма жилого помещения (заказчик - администрация сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущено следующее нарушение Закона о контрактной системе: проект контракта неправомерно не содержит информацию о конкретном сроке действия контракта, в связи с чем, не предоставляется возможным установить срок действия банковской гарантии.
Заказчик представил письменное возражение.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.05.2020 N239, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение на cтроительство жилых домов на сельских территориях, предоставляемых гражданам по договору найма жилого помещения (реестровый номер 0146300014521000001) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству жилых домов на сельских территориях, предоставляемых гражданам по договору найма жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 604 101,16 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 23.04.2021 10:01,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.05.2021 09:00,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 04.05.2021 13:00.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит информацию о конкретном сроке действия контракта, в связи с чем не предоставляется возможным установить срок действия банковской гарантии, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В п.3.3 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3.2 проекта контракта, срок выполнения обязательств по контракту - с даты заключения контракта до 31.12.2021.
Таким образом, формулировка окончания срока действия контракта не влияет на возможность установления срока действия банковской гарантии участником закупки, так как зависит от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией. Срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, указан в п.3.2 проекта контракта.
Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование доводов своей жалобы не представил.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе на cтроительство жилых домов на сельских территориях, предоставляемых гражданам по договору найма жилого помещения (реестровый номер 0146300014521000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 мая 2021 г. N 048/06/105-650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021