Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "АВТОДОРСТРОЙ-ПОДРЯДЧИК" на действия заказчика при определении победителя электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Коммунаров с благоустройством прилегающей территории в г. Елец Липецкой области (реестровый номер 0146300029021000010) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 235 от 11.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2021 поступила жалоба ООО "АВТОДОРСТРОЙ-ПОДРЯДЧИК" (далее - заявитель) на действия заказчика при определении победителя электронного аукциона (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя по доводу жалобы пояснила, что аукционная комиссия заказчика неправомерно определила победителя электронного аукциона, поскольку заявитель полагает, что заявка победителя электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства, а именно ст. 66 Закона о контрактной системе, в части обязательного приложения в заявке решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок. Кроме того, представитель заявителя также добавила, что указанное решение (копия решения) также не соответствует требованиям Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), а именно: истек срок действия данного документа.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 396 475 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 N 0146300029021000010-3 заявки участников с идентификационными номерами 1, 2 (заявитель) признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 1 - ООО "НАВАСТРОЙ".
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Проанализировав вторую часть заявки участника с идентификационным номером заявки 1, Комиссия установила в ней отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии данного решения).
Как установлено, победитель электронного аукциона по запросу заказчика направил сведения, согласно которым совершаемая сделка не является крупной, и не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО "НАВАСТРОЙ".
Из пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" следует, что "Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (п. 4 ст. 78 Закона об акционерных обществах, п. 8 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце".
На заседание Комиссии не предоставлено доказательств того, что сделка для ООО "НАВАСТРОЙ" является крупной.
Таким образом, в данном случае для ООО "НАВАСТРОЙ" рассматриваемая сделка не является крупной, в связи с чем, у участника электронного аукциона отсутствует обязанность прикладывать решение об одобрении крупной сделки во второй части заявки.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в числе прочего, решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (п. 4).
В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752, (далее - Правила) установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в числе которых:
с) решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
При этом ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность оператора электронной площадки осуществлять проверку полученных документов на предмет их действительности и соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что Закон о контрактной системе, являясь специальным законом, регламентирующим порядок проведения и участия в электронных торгах, не предусматривает каких-либо оснований для не предоставления при регистрации юридического лица в качестве участника электронных закупок документа, указанного в пункте "с" Правил.
Решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки должно быть размещено участниками электронных процедур в составе аккредитационных документов независимо от каких-либо обстоятельств.
Необходимо отметить, что решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электроны процедур, предусмотренное п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, и решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия данного решения), предусмотренное п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, являются документами, представляющими разные обстоятельства.
Таким образом, решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки не является тем документом, который предусмотрен п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, требования, применяемые к оформлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки, не применимы к документу, требующемуся в составе аккредитационных требований согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что оператор электронной площадки вместе со второй частью заявки ООО "НАВАСТРОЙ" в составе аккредитационных документов направил заказчику копию решения учредителей общества от 01.02.2018.
Согласно данному документу, участники ООО "НАВАСТРОЙ" приняли решение:
- одобрить совершение сделок от имени общества с ограниченной ответственностью "НАВАСТРОЙ", заключаемых по результатам электронных аукционов на электронных площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей.
Исходя из изложенного, в составе аккредитационных сведений содержится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок, соответствующее подпункту части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОРСТРОЙ-ПОДРЯДЧИК" на действия заказчика при определении победителя электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Коммунаров с благоустройством прилегающей территории в г. Елец Липецкой области (реестровый номер 0146300029021000010) необоснованной.
2. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 мая 2021 г. N 048/06/105-653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021