Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ...., ...,
представители Т. А. Сергеевой на заседание не явились, извещены надлежащим образом,
представителя администрации Грачевского района по Оренбургской области - ...,
рассмотрев жалобу Сергеевой Т. А. на действия администрации Грачевского района по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на вторичном рынке не менее 33 кв.м., расположенного на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в с. Грачевка для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (номер извещения N 0153300018421000012),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Сергеевой Т. А. (далее - Заявитель) на действия администрации Грачевского района по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на вторичном рынке не менее 33 кв.м., расположенного на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в с. Грачевка для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (номер извещения N 0153300018421000012) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) установленное Заказчиком требование к году постройки, указанное в техническом задании, ограничивает конкуренцию 2) Заказчиком в извещении и документации к электронному аукциону установлено необоснованное ограничение количества участников закупки.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что 1) в связи с необходимостью обеспечения детей-сирот качественным и безопасным жильем, отвечающим всем строительными и санитарным нормам, год постройки установлен не ранее 2011 года с уровнем износа не более 30%. Анализ жилья, введенного в эксплуатацию ранее 2011 года, в большинстве случаев не отвечает нормативным требованиям. По сведениям подразделения Ростехинвентаризации, степень износа жилых домов, расположенных в селе Грачевка, соответствует нормативам (не более 30%) с даты постройки не ранее 2011 года 2) требование к участникам Закупки установлено в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По плану-графику у Заказчика запланировано конкурентным способом только приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с малым объемом конкурентных закупок. Заказчик в письменных пояснениях просил в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
16.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения на вторичном рынке не менее 33 кв.м., расположенного на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в с. Грачевка для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (номер извещения N 0153300018421000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 122 429,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Как следует из пояснений Заказчика, при подготовке технического задания Заказчик исходил из необходимости обеспечения детей-сирот качественным и безопасным жильем, отвечающим всем строительным, санитарным нормам. По сведениям подразделения Ростехинвентаризации, степень износа жилых домов, расположенных в селе Грачевка, соответствует нормативу (не более 30%) с даты постройки не ранее 2011 года. В связи с этим год постройки установлен не ранее 2011 года с уровнем износа не более 30%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно документации Закупки описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении N 2 "Техническое задание" (далее - ТЗ).
В ТЗ Закупки установлены следующие требования:
1. |
Наименование жилого помещения |
квартира |
2. |
Месторасположение |
квартира должна быть расположена на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в с. Грачевка |
3. |
Общая площадь приобретаемого жилого помещения |
квартира должна быть общей площадью не менее 33 кв.м. Общая площадь жилого помещения (квартиры) должна состоять из суммы площади всех ее частей, включая площадь помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 ст.15 Жилищного кодекса РФ). |
4. |
Износ жилого помещения |
Уровень износа жилого помещения не должен превышать 30% |
5. |
Год постройки |
Не раннее 2011 года |
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, нарушения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе не выявила. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
2) Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (номер извещения N 0153300018421000012) и п. 21 документации Закупки в настоящем электронном аукционе, могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником закупки не может быть юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
Установленное Заказчиком положение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отвечает требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем представлено не было, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сергеевой Т. А. на действия администрации Грачевского района по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на вторичном рынке не менее 33 кв.м., расположенного на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в с. Грачевка для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (номер извещения N 0153300018421000012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2021 г. N 056/06/64-466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021