Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,
в присутствии:
представители ООО "Фаэтон" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом;
представителей ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" - ... и ...,
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 и дизельного топлива (номер извещения N 0853500000321002904),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 и дизельного топлива (номер извещения N 0853500000321002904) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов Заявителя следует, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика в письменных пояснениях просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявленных характеристик товара характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
10.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 и дизельного топлива (номер извещения N 0853500000321002904).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 972,08 рублей.
Документация о проведении электронного аукциона утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 22 информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.
Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Наименование параметра, технические требования |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: Экологический класс: Не ниже К5
|
- |
Литр;^кубический дециметр |
6260,00 |
2. |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
Сорт/класс топлива: Не ниже A Тип топлива дизельного: Летнее Экологический класс: Не ниже К5
|
- |
Литр;^кубический дециметр |
443,00 |
Характеристики к объекту закупки выбраны из КТРУ (каталог товаров, работ услуг) правила применения которого установлены постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизь проектной документации и результатов инженерных изысканий"
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с каталогом товаров, работ и услуг при проведении закупки:
Для дизельного топлива был использован код 19.20.21.315-00002 "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) обязательное применение которого с 01.01.2018 г., и, бессрочно. Выбраны характеристики:
- Сорт/класс топлива (характеристика является обязательной для применения): не ниже А.
- Тип топлива дизельного (характеристика является обязательной для применения): Летнее.
- Экологический класс топлива (характеристика является обязательной для применения): не ниже К 5. Экологический класс выбран согласно российскому законодательству, с 2016 года в нашей стране выпускается и продается продукция с содержанием серы не ниже класса К5.
В соответствии с ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пояснениям Заказчика, сорт топлива: не ниже А и тип топлива: летнее выбраны в соответствии с температурным режимом Оренбургской области в летнее время (среднемесячная температура в летний период +25°С). Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" стандарт не отменяет выпуск дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005, но Приложение Г "Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости" ГОСТа Р 52368-2005 является рекомендуемым к применению, а не обязательным.
В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 г. N 0853500000321002904-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (сорт/класс).
Из материалов дела следует, что Заявитель в своей заявке N 109690194 предлагает к поставке топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), сорт/класс топлива: С.
Вместе с тем, сорт/класс топлива не соответствует характеристикам, установленным в техническом задании к аукциону.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.04.2021 г. N0853500000321002904-3 победителем признано ООО "Розничная сеть АЗС "Оренойл" с ценой предложения 323 972,08 руб.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что основания для выдачи предписания о пересмотре первых частей заявок отсутствуют.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем представлено не было, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 и дизельного топлива (номер извещения N 0853500000321002904) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2021 г. N 056/06/66-475/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021