Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Дискавери-Кэпитал" -. (по доверенности);
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности);
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Дискавери-Кэпитал" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения N 0853500000321003660),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дискавери-Кэпитал" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения N 0853500000321003660) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части предоставления разъяснений, поскольку изменение технического задания в ответе на запрос без внесения изменений в документацию об электронном аукционе вводит в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, на запросы были своевременно направлены ответы, размещенные в единую информационную систему 07.05.2021 г., в которых Заказчик согласился с доводами поступивших запросов, однако, из-за невозможности внесения изменений в аукционную документацию в нерабочие дни (в соответствии с письмом заместителя министра финансов РФ Лаврова А.М. N 24-01-07/32282 от 27.04.2021 года "Об осуществлении закупок в нерабочие дни"), сослался на прочтение технического задания в редакции, содержащейся в ответе на вышеуказанные запросы, так как разъяснения являются неотъемлемой частью положений аукционной документации, размещаются наравне с ней в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, 06.05.2021 г. через функционал электронной торговой площадки в адрес Заказчика, поступило два запроса на разъяснение положений технического задания аукционной документации. В соответствии с пунктом 6.11 Порядка взаимодействия заказчиков Оренбургской области с государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 N 1010-п (далее - Порядок взаимодействия) Заказчик подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение 1 дня со дня поступления запроса. 07.05.2021 г. ГБУЗ "ООКОД" в адрес Уполномоченного учреждения были направлены разъяснения по вышеуказанным запросам. Согласно пункту 5.8 Порядка взаимодействия Уполномоченное учреждение размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе. 07.05.2021 г Уполномоченным учреждением, в единой информационной системе, были опубликованы вышеуказанные разъяснения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения N 0853500000321003660).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 908 782,32 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что 07.05.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещены 2 ответа на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 07.05.2021 г. N РД1 и от 07.05.2021 г. NРД2
Ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 07.05.2021 г. N РД1 следующего содержания: "В связи с невозможностью внесения изменений в аукционную документацию, по позициям 33,37,38,42,43 просим читать техническое задание в следующей редакции_"
Ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 07.05.2021 г. N РД2 следующего содержания: "В связи с невозможностью внесения изменений в аукционную документацию, по позициям 44, 45, 46 просим читать техническое задание в следующей редакции_"
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 29.04.2021 г. N 0853500000321003660 дата и время окончания подачи заявок - 12.05.2021 г. 09:00 (МСК+2).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 07.05.2021 г. Заказчиком в ответе на запрос о даче разъяснение положений документации указано, что "в связи с невозможностью внесения изменений в аукционную документацию, по позициям _ просим читать техническое задание в следующей редакции_"
Из пояснений представителя Заказчика следует, что на запросы были своевременно направлены ответы, размещенные в единую информационную систему 07.05.2021 г., в которых Заказчик согласился с доводами поступивших запросов, однако, из-за невозможности внесения изменений в аукционную документацию в нерабочие дни (в соответствии с письмом заместителя министра финансов РФ Лаврова А.М. N 24-01-07/32282 от 27.04.2021 года "Об осуществлении закупок в нерабочие дни"), сослался на прочтение технического задания в редакции, содержащейся в ответе на вышеуказанные запросы, так как разъяснения являются неотъемлемой частью положений аукционной документации, размещаются наравне с ней в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Частью ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указом Президента РФ от 23.04.2021 г. N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." установлено, что с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Вместе с тем, пунктом 2 Указа от 23.04.2021 г. N 242 органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, размещенный в ЕИС ответ Заказчика на запрос не содержит указание предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что при рассмотрении поступивших заявок участников по данной закупке Заказчик руководствовался разъясненным техническим заданием, а единственной отклоненной заявке было отказано в допуске ввиду предоставления информации о товаре, не соответствующем требованиям технического задания в части состава хирургической нити, учитывая, что данное отклонение было осуществлено по позициям N 12-14 технического задания документации, когда как запросы касались исключительно позиций N 44-46, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дискавери-Кэпитал" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения N 0853500000321003660) обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" нарушившим ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер"
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2021 г. N 056/06/65-500/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021