Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
В присутствии:
представителя администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области -. по доверенности,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. по доверенности,
представители ООО "Фокус" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины N1 кад.N56.08.2101001:1260 с установкой систем водоочистки в п.Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240 м/сутки (номер извещения N 0853500000321003762),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины N1 кад.N56.08.2101001:1260 с установкой систем водоочистки в п.Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240 м/сутки (номер извещения N 0853500000321003762) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что размещенный в составе аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики N 336/пр, утвержденной Приказом Минстроя России.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в ходе заседания пояснили, что Заказчиком в проекте контракта график выполнения строительно-монтажных работ заполнен в соответствии с требованиями Методики N 336/пр. При этом, отмечают, что в графе "2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)" Заказчиком дата выполнения не установлена, так как строительные материалы и оборудование поставляет сам Подрядчик в ходе исполнения контракта. Графа "Сроки передачи рабочей документации" Заказчиком также не заполнена, поскольку она находится в свободном доступе и при запросе Подрядчиком данные документы предоставляются Заказчиком незамедлительно. Кроме того, представители просили отметить, что в графике, размещенном в составе документации, указаны календарные дниВ связи с чем полагают, что оснований для удовлетворения требований Заявителя не имеется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на реконструкцию водозаборной скважины N1 кад.N56.08.2101001:1260 с установкой систем водоочистки в п.Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240 м/сутки (номер извещения N 0853500000321003762).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 182 566,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
На основании части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На основании части 6.1 статьи 110.2 Закона оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона).
В соответствии с пунктом 1.1 Методики данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом.
График выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (пункт 1.2 Методики).
В силу пункта 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В пункте 1.5 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.
На основании пункта 2.1 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
В соответствии с пунктом 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что график выполнения строительно-монтажных работ, в нарушение п. 2.9 Методики, не отражает дат, не позднее которых должны наступить определенные пунктами 2.9.1-2.9.5 Методики события.
Комиссией Оренбургского УФАС России из приложения N2 к проекту контракта установлено следующее:
Приложение N 2
к контракту N_______________
от "____" _____________2021 г
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Наименование Объекта: "Реконструкция водозаборной скважины N1 кад. N56.08.2101001:1260 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240 м/сутки"
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ* |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (дни) |
Физический объем работ (ед.изм.) |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика |
Сроки передачи рабочей документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Предварительная планировка поверхности грунта бульдозером |
1 |
0,0442 (1000 м2 спланированной поверхности за 1 проход бульдозера) |
- |
- |
2 |
Разработка грунта под фундамент подземных сооружений стоков ИЛО-2, ИЛО-3, водопроводных колодцев ВК-1, ВК-2, комплекса водоочистки, разработка траншей под водоводы В-1, В-9 и канализацию К-3, разработка (зачистка) грунта вручную |
1 |
0,027 (1000 м3 грунта)
0,02 (100 м3 грунта) |
- |
- |
3 |
Устройство щебеночного основания |
1 |
3,5 (1 м3 основания) |
- |
- |
4 |
Устройство свайного фундамента комплекса водоочистки |
2 |
21,35 (1 м3 конструктивного объема свай) |
- |
- |
5 |
Устройство монолитного ростверка свайного фундамента, устройство монолитной подушки подземных сооружений стоков ИЛО-2, ИЛО-3 |
5 |
17,95 (м3) |
- |
- |
6 |
Монтаж сборных железобетонных элементов водопроводных колодцев ВК-1, ВК-2 |
4 |
12 (шт.) |
- |
- |
7 |
Прокладка водоводов В-1, В-9 и канализации К-3 |
10 |
0,0975 (1 км трубопровода) |
- |
- |
8 |
Монтаж сборных железобетонных элементов подземных сооружений стоков ИЛО-2, ИЛО-3 |
8 |
109 (шт.) |
- |
- |
9 |
Обратная засыпка грунта с уплотнением виброплитой -бульдозером
-вручную |
3 |
0,2372 (1000 м3 грунта) 0,027 (100 м3 грунта) |
- |
- |
10 |
Выполнение гидроизоляции фундаментов |
1 |
0,5732 (100 м2 изолируемой поверхности) |
- |
- |
11 |
Установка блока комплекса водоочистки |
1 |
1 (шт.) |
- |
- |
12 |
Устройство люков подземных сооружений стоков ИЛО-2, ИЛО-3 и водопроводных колодцев ВК-1, ВК-2 |
3 |
4 (шт.) |
- |
- |
13 |
Присоединение выпусков комплекса водоочистки к водоводам В-1, В-9 и линии канализации К-3 |
2 |
3 (шт.) |
- |
- |
14 |
Электромонтажные работы |
4 |
0,27 (100 м) |
- |
- |
15 |
Пусконаладочные работы |
1 |
1 (шт.) |
- |
- |
16 |
Благоустройство территории |
4 |
0,0276 (100 м2 окрашиваемой поверхности) |
- |
- |
17 |
Прочие неучтенные работы |
4 |
0,05 (1 м3 изоляции) |
- |
- |
*необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта (п.2.4. Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/п).
Представитель Заказчика по рассматриваемому доводу жалобы ООО "Фокус" также пояснил, что указанные в пункте 2.9 Методики действия в ходе исполнения Контракта Заказчиком не осуществляются, кроме того, из положений проекта контракта потенциальные участники закупки могут определить период, в течение которого будут выполняться работы по настоящему контракту.
При этом, на заседание Комиссии Заявителем не представлены достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы. Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины N1 кад.N56.08.2101001:1260 с установкой систем водоочистки в п.Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240 м/сутки (номер извещения N 0853500000321003762) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2021 г. N 056/06/110.2-515/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021