На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 31-п от 11.05.2021 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:.,
членов Инспекции:.,.,
представители ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" на заседание Инспекции не явились, о дате, времени и месте заседания Инспекции уведомлены надлежащим образом,
представители МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" на рассмотрение не явились, направив письменные пояснения и запрашиваемые документы в адрес Инспекции,
представители Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321001727),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России из прокуратуры Оренбургской области 30.04.2021 г. поступило обращение ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" (вх. N 4505) (далее -Заявитель, Общество), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее -Заказчик) законных прав и интересов Общества в рамках проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321001727) (далее - Закупка).
Заседание Инспекции назначено на 20.05.2021 г. к 14 ч. 20 мин.
Из обращения Заявителя следует, что заявка Общества была отклонена оператором электронной площадки ЭТП Сбербанк АСТ в связи с тем, что уполномоченным представителем Заказчика в сведениях о Закупке ошибочно указана неверная нумерация пункта приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам_", а именно: указан пункт 2.5 с формулировкой пункта 2.1, вместо указания содержания пункта 2.1. Таким образом, по мнению Заявителя, действиями Заказчика нарушены права ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ", поскольку из-за указанной ошибки, было ограничено участие Заявителя в закупке.
Из письменных пояснений Заказчика Инспекцией установлено, что предметом настоящей закупки является - капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области, что также подтверждается заключением государственной экспертизы, которое было прикреплено в составе аукционной документации и с которым Заявитель имел возможность ознакомиться в процессе подготовки заявки. Полагают, что в сведениях о закупке правильно применен пункт 2.5. Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки ..." с верной формулировкой его содержания.
Из представленных Заказчиком документов Инспекцией также установлено, что Заказчиком был направлен запрос на электронную торговую площадку "Сбербанк-АСТ" о разъяснении причин отклонения оператором ЭТП участника ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ". Из ответа оператора ЭТП "Сбербанк-АСТ" следует, что "_при наличии в закупке дополнительных требований в соответствии с п. 2.5 Приложения N 1 Постановления N 99, оператор электронной площадки возвращает заявку участника на основании п.6 ч.11. ст. 66 Закона о контрактной системе в случае его отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных по соответствующим дополнительным требованиям. На момент окончания срока подачи заявок в рамках настоящего аукциона - (08.04.2021 09:00) Заявитель - ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" не аккредитован на электронной площадке в соответствии с дополнительными требованиями п. 2.5 приложения N 1 Приложения N 1 Постановления N 99.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекцией установлено следующее:
17.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321001727).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 877 666,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями) (далее - Постановление N 99).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в содержании аукционной документации установлена неверная нумерация пункта, то есть указан п. 2.5 Приложения N 1 Постановления N 99 с формулировкой п. 2.1, а не само содержание п. 2.1 данного Постановления.
Пункт 2.1 Приложения N 1 Постановления N 99 устанавливает следующие требования:
2(1). |
Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; |
В свою очередь, пунктом 2.5 настоящего Приложения N 1 также установлено:
2(5). |
Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Инспекцией установлено, что предметом настоящей закупки является - капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321001727)
Из содержания пункта 21 информационной карты аукционной документации следует, что Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с требованиями Приложения N 1 Постановления N 99:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Инспекция, анализируя вышеуказанное требование Заказчика, исходя из предмета проводимой закупки, приходит к выводу о том, что настоящее требование соответствует требованию, установленному пунктом 2.5 Приложения N 1 Постановления N 99.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России нарушений требований ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает. Доводы жалобы ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. По существу заявленных доводов ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" в действиях МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы теплоснабжения по ул. Красногвардейская к котельной N 10 г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321001727) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2021 г. N 08-09-22/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021