Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: .., Членов Комиссии: ...;
представители ООО "Медикэр" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (номер извещения N 0853500000321003297),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (номер извещения N 0853500000321003297) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
21.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (номер извещения N 0853500000321003297).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 238 999,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
N пункта |
Содержание пункта |
Информация |
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); а) наименование страны происхождения поставляемого товара; б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0853500000321003297-1 Заявителю (ООО "Медикэр") (идентификационный номер заявки - 109750428) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие характеристикам предлагаемого к поставке товара ( количество лекарственных форм в первичной упаковке по позиции 3 должно быть не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл, а участник предлагает к поставке 4 мл)".
Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемому товару:
"1. Участник закупки должен указать конкретные значения по всем показателям, указанным в одном из вариантов поставки. В случае же если участник планирует поставить товар, соответствующий нескольким вариантам поставки, то в заявке необходимо указать конкретные значения характеристик отдельно по каждому варианту поставки, в том числе количество товара, которое в общей сумме не должно быть меньше количества, требуемого заказчику".
Описание объекта закупки | ||||||||||
Основной вариант поставки | ||||||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Иные характеристики лекарственного препарата |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/мл |
мл |
200 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не более 1 мл. |
Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
||||
Альтернативные варианты поставки | ||||||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Иные характеристики лекарственного препарата и обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
|||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
10 мг/мл |
мл |
400 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не более 2 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
|||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/0,5 мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
|||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
40 мг/мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не более 0,5 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
|||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ В КОМПЛЕКТЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ |
20 мг/0,5 мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
Описание объекта закупки | |||||||||||||||
Основной вариант поставки | |||||||||||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Иные характеристики лекарственного препарата |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
|||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 4 мл и не более 4,5 мл. |
Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
|||||||||
Альтернативные варианты поставки | |||||||||||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Иные характеристики лекарственного препарата и обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
||||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
10 мг/мл |
мл |
200 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 8 мл и не более 9 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
||||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
40 мг/мл |
мл |
50 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 2 мл и не более 2,5 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
||||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 2 мл и не более 2,5 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
||||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
40 мг/мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 1 мл и не более 1,5 мл. Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
||||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
80 мг/4 мл |
мл |
100 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
||||||||||
Описание объекта закупки | |||||||||||||||
Основной вариант поставки | |||||||||||||||
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество |
Иные характеристики лекарственного препарата |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
|||||||||
ДОЦЕТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/мл |
мл |
200 |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл. |
Требование количества лекарственной формы в первичной упаковке обусловлено потребностью заказчика для подбора дозы (на м2 площади тела). |
Таким образом, Заказчику требуется лекарственный препарат Доцетаксел со следующим количеством лекарственных форм в первичной упаковке:
1. не более 1 мл.
2. не менее 4 мл и не более 4,5 мл.
3. не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл.
Участник закупки ООО "Медикэр" в своей заявке указал следующую информацию:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 1 мл - флаконы - пачки картонные - |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/ Индия 356 |
Миллилитр |
200 |
200 |
ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
не менее 12 месяцев |
|
2 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные - |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356 |
Миллилитр |
100 |
25 |
ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
не менее 12 месяцев |
|
3 |
Доцетаксел |
Доцетаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл - флаконы - пачки картонные - |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356 |
Миллилитр |
200 |
50 |
ЛП-006631 от 08.12.2020 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
не менее 12 месяцев |
|
Таким образом, ООО "Медикэр" предлагает лекарственный препарат Доцетаксел со следующим количеством лекарственных форм в первичной упаковке:
1. 1 мл.;
2. 4 мл.;
3. 4 мл;
Согласно письменным возражениям Заказчика, наличие препарата в требуемых количествах лекарственных форм в первичной упаковке обеспечивает меньшие потери препарата, снижает риск попадания цитотоксического препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и снижает время, необходимое для приготовления раствора для инфузий, таким образом повышая эффективность работы медицинского персонала, снижая финансовые затраты, а значит экономически целесообразно и обосновано.
При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывал соответствие своих потребностей к закупаемому товару и данные государственного реестра лекарственных средств, размещенных на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, ведение которого предусмотрено ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
По сведениям из государственного реестра лекарственных средств данному коду КТРУ 21.20.10.210 соответствует 2 (два) российских производителя, которые осуществляют производство лекарственного препарата с МНН Доцетаксел в дозировке 20 мг/мл с количеством лекарственных форм в первичной упаковке, соответствующим требованиям Заказчика, а именно:
- ООО "Фармэра" - 6, 25 мл (РУ N ЛП-006291 от 25.06.2020 г.);
- ООО "ВЕРОФАРМ" - 6, 25 мл (РУ NЛС-000093 от 05.02.2010 г).
Изложенное свидетельствует о том, что данный лекарственный препарат находится в свободной продаже, любое заинтересованное лицо имеет возможность его приобретения.
Согласно инструкциям по медицинскому применению всех лекарственных препаратов, имеющих МНН Доцетаксел, доза вещества подбирается пациентам индивидуально в зависимости от вида и размера опухоли. Указанные в Техническом задании требования для Заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения лечения.
Кроме того, необходимо отметить, что Доцетаксел является высокотоксичным лекарственным препаратом и при выборе дозировок Заказчик всегда исходит из принципа исключения вероятности утилизации неиспользованных остатков, т.к. согласно ОСТ ГИСЛС 91500.05.00022001 "Государственный стандарт лекарственного средства. Основные положения" (утв. Приказом Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88) инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата является основополагающим документом. В инструкции по применению лекарственного препарата МНН Доцетаксел указаны условия его хранения - в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов С. Хранение открытого флакона не предусмотрено. Концентрат для инфузий приготавливается перед применением, согласно инструкции разбавленные растворы не следует хранить в холодильнике. Инструкция не содержит информации, какое время можно хранить приготовленный концентрат, следовательно, данный приготовленный концентрат подлежит уничтожению.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" издано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В силу п. 157 указанных СанПиН лекарственное средство МНН Доцетаксел попадает под Класс Г - токсикологически-опасные отходы 1-4 классов опасности. В пунктах 190, 191 и 205 данных СанПиН указано следующее:
"190. Сбор, хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов (емкостей), образующихся в результате приготовления их растворов, относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается.
Работники организации немедленно проводят дезактивацию отходов на месте их образования с применением специальных средств. Также проводится дезактивация рабочего места. Работа с такими отходами должна производиться с применением средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, должны собираться работниками организации в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
191. Сбор и временное хранение, накопление медицинских отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г").
205. Транспортирование, обезвреживание и захоронение медицинских отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов".
На основании изложенного и руководствуясь нормами СанПиН, в случае неиспользования всего флакона учреждение будет вынуждено утилизировать его содержимое, поскольку флакон находится в открытом состоянии и выделяет вредные вещества. При утилизации флаконов и флаконов с неиспользованным лекарственным средством Заказчик должен привлечь специализированную организацию и оплатить оказанные услуги. Также при каждом открытии нового флакона медицинский персонал должен надеть специальные средства индивидуальной защиты, т.е. перчатки. При каждом новом введении пациенту лекарственного средства используется одноразовый шприц.
В этой связи Заказчиком в Документации об аукционе прописан лекарственный препарат с МНН Доцетаксел с дозировкой 20 мг/мл в количествах лекарственных форм в первичной упаковке не более 1 мл, не менее 4 мл и не более 4,5 мл, не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл, исходя из потребностей Заказчика и специфики оказываемых услуг.
Таким образом, только применение указанных форм выпуска препарата с МНН Доцетаксел является наиболее рациональным, экономичным для лечебного учреждения и безопасным как для пациента, так и для медицинского персонала.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя"
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом следует отметить, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а, напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика. Вместе с тем, праву заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе".
Согласно официальному сайту - Государственный реестр лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировками лекарственного препарата, указанными Заказчиком в документации о Закупке, выпускают различные производители. Данный лекарственный препарат находится в свободной продаже, любое заинтересованное лицо имеет возможность его приобретения.
Также, согласно Приказу Минздрава России от 26.03.2001 г. N 88 ОСТ ГИСЛС 91500.05.00022001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" инструкция по применению лекарственного препарата является основополагающим документом. В инструкции по применению лекарственного препарата МНН Доцетаксел указаны условия его хранения - в защищенном от света месте при температуре не выше 25 градусов С. Хранение открытого флакона не предусмотрено. Концентрат для инфузий приготавливается перед применением, согласно инструкции разбавленные растворы не следует хранить в холодильнике. Инструкция не содержит информации, какое время можно хранить приготовленный концентрат, следовательно, данный приготовленный концентрат подлежит уничтожению.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" издано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В силу п. 157, 190, 191 указанных СанПиН лекарственное средство МНН Доцетаксел попадает под Класс Г - токсикологически-опасные отходы 1-4 классов опасности.
"190. Сбор, хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов (емкостей), образующихся в результате приготовления их растворов, относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, должны собираться работниками организации в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
191. Сбор и временное хранение, накопление медицинских отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г").
На основании изложенного, и руководствуясь нормами СанПиН, в случае неиспользования всего флакона учреждение будет вынуждено утилизировать его содержимое, поскольку флакон находиться в открытом состоянии и выделяет вредные вещества. При утилизации флаконов и флаконов с неиспользованным лекарственным средством заказчик должен привлечь специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности и оплатить оказанные услуги. Так же при каждом открытии нового флакона медицинский персонал должен одеть специальные средства индивидуальной защиты, т.е. перчатки. При каждом новом введении лекарственного средства пациенту используется одноразовый шприц.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" в аукционной документации прописан лекарственный препарат Доцетаксел с дозировкой 20 мг/мл в количествах лекарственных форм в первичной упаковке "_не более 1 мл, не менее 4 мл и не более 4,5 мл, не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл_" исходя из потребностей Заказчика, с учетом специфики оказываемых услуг.
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "Медикэр", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе по следующим основаниям.
Заявителем в составе первой части заявки предложен к поставке:
- Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл, вместо Доцетаксела концентрата для приготовления раствора 20 мг/мл не менее 6,25 мл и не более 6,5 мл.;
Предлагаемый объем лекарственного препарата не соответствует требованиям Технического задания документации о Закупке и потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (номер извещения N 0853500000321003297) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
. |
Члены комиссии |
. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2021 г. N 056/06/69-520/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021