Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Управления образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005221000064 "Выполнение работ по благоустройству и озеленению территории объекта: "Школа на 220 учащихся и детский сад на 50 мест по адресу: с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Управления образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005221000064 "Выполнение работ по благоустройству и озеленению территории объекта: "Школа на 220 учащихся и детский сад на 50 мест по адресу: с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 761 076,40 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе не содержит условий допуская товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, уславливаются в соответствии с Приказом N 126н.
Предметом закупки является выполнение работ по благоустройству и озеленению территории.
В соответствии с письмом ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н") Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.
Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 26.08.2019 г. N 24-00/65225.
На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
При таких условиях, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Управления образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005221000064 "Выполнение работ по благоустройству и озеленению территории объекта: "Школа на 220 учащихся и детский сад на 50 мест по адресу: с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2021 г. N 064/06/64-552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021