Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Магнат" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000035 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Вольском, Воскресенском и Хвалынском районах",
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Магнат" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000035 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Вольском, Воскресенском и Хвалынском районах" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 779 912 750,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот разные участки дорог разных районов Саратовской области, что нарушает принцип равнодоступности при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно Разделу 3 Информационной карты Документации об Аукционе предметом закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Вольском, Воскресенском и Хвалынском районах".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Разделе 3.1 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению N1 к Документации об Аукционе перечень, объемы работ и адреса производства работ по весенне-летне-осеннему содержанию определяются Государственным Заказчиком с предоставлением Подрядчику Задания, которое формируется на основании Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, Сборником единичных расценок и Графика выполнения работ. Местом выполнения работ является Российская Федерация, Саратовская область, автомобильные дороги в Вольском, Воскресенском и Хвалынском районах.
Из пояснений Заказчика следует, что включение в объект закупки нескольких районов области, не является укрупнением лота, т.к. начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей и срок исполнения обязательств по контракту составляет более 6 месяцев. Кроме того, объединение нескольких районов в один лот было продиктовано их соседним географическим расположением.
В соответствии с Письмом Министерства Финансов Российской Федерации N24-03-07/48440 от 5 июня 2020 г. Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона о контрактной системе также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Критерии формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог были определены в Письме ФАС России NИА/35241/20 от 24.04.2020.
Согласно данным критериям на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
При этом зона I - включает в себя Юг России (тропическая зона), зона II - Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона), зона III - южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона).
Территория Саратовской области, относится к зоне II, следовательно, НМЦК не должна превышать 1 млрд. рублей.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕИС начальная (максимальная) цена контракта составляет 779 912 750,00 рублей.
Пунктом 2 Письма ФАС России NИА/35241/20 от 24.04.2020 указано, что срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
В соответствии п. 3.2.11.Информационной карты Документации об Аукционе срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 31.12.2024 г.
Таким образом, оба критерия касающиеся формирования лота на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации соблюдены Заказчиком.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что значительный размер обеспечения заявки сокращает количество потенциальных участников закупки, ограничивая возможность участия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч.16 ст. 44 Закона о контрактной системе Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом)
Разделом 13 Информационной карты Документации об Аукционе указан размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (максимального значения цены контракта), а так же условия предоставления обеспечения заявок.
Таким образом, размер обеспечения заявки устанавливается нормами Закона о контрактной системе, а не волеизъявлением Заказчика, что в свою очередь не ведет к ограничению участников закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Магнат" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000035 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Вольском, Воскресенском и Хвалынском районах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2021 г. N 064/06/64-558/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021