Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:
представителя МБУ "Хозяйственно-транспортный отдел" Администрации МО "Иволгинский район" <_>, доверенность от 17.05.2021 N 1,
в отсутствие представителя ООО "Джэйайти", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Джэйайти" (вх. от 11.05.2021 N 2972) на действия заказчика - МБУ "Хозяйственно-транспортный отдел" Администрации МО "Иволгинский район" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, N 00302300058821000004 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об аукционе предусмотрел требование к участникам закупки о наличии действующего на момент сдачи выполненных услуг свидетельства о регистрации электролаборатории, с правом выполнения испытаний и измерений в электроустановках до 1000В, однако, в сметной документации отсутствуют виды работ по испытаниям (измерениям), утвержденным Ростехнадзором и требующим регистрацию электролаборатории как для оборудования до 1000В, так и свыше 1000В. Просит провести проверку, приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, направил письменное возражение, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Указывает, что охранно-пожарная сигнализация является частью электроустановки. Согласно пункту 1.8.5 Правил устройства электроустановок все измерения, испытания и опробования в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, инструкциями заводов-изготовителей и настоящими нормами, произведенные персоналом монтажных наладочных организаций непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, должны быть оформлены соответствующими актами и/или протоколами. А также пункт 5.1.1 межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) - к проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем разделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V - в электроустановках напряжением выше 1000В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в строке "Свидетельство на право проведения специальных работ" удостоверения о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (приложение N 2 к настоящим Правилам). В разделе 16 локального сметного расчета содержатся работы связанные с получением свидетельства о регистрации электролаборатории.
На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 8 участников приняли участие в процедуре аукциона, цена снижена на 64,77%, что свидетельствует о том, что достигнута цель в части экономии бюджетных средств. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
23.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 00302300058821000004 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 30.04.20221. Начальная (максимальная) цена контракта - 273 617,08 рублей.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 настоящего закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Разделом 13 Информационной карты (приложение N 1 к документации) предусмотрено требование к составу заявки на участие в аукционе, в частности о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Техническим заданием (приложение N 1 к контракту), в том числе установлены требования к качеству работ:
Все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ, являющихся предметом контракта. Организация, участвующая в торгах на право заключения контракта по выполнению услуг, должна иметь действующие на момент сдачи выполненных услуг: лицензию на "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"; свидетельство о регистрации электролаборатории, с правом выполнения испытаний и измерений в электроустановках до 1000в.
Требование о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории, с правом выполнения испытаний и измерений в электроустановках до 1000В, в составе заявки на участие в аукционе, не установлено, данный документ необходимо представить при выполнении соответствующих работ.
Исходя из пояснений данных Заказчиком, в разделе 16 локального сметного расчета - "Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 160 до 319 добавлять к расценке 02-01-002-11 (канал)", размещенного в ЕИС, содержится наименование работ и затрат, предусматривающих представление свидетельства о регистрации электролаборатории, с правом выполнения испытаний и измерений в электроустановках до 1000В. Кроме того, Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, какие-либо доказательства относительно своего довода не представил, довод в указанной части признается несостоятельным.
На участие в Аукционе подано 9 заявок, все участники закупок допущены к участию, ограничение количества участников закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Джэйайти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 мая 2021 г. N 003/06/32-447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021